Приложение МААМ

Родительское собрание в старшей группе «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

Жанна Кучерова
Родительское собрание в старшей группе «Игра и игрушка в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

– обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на развитие ребенка-дошкольника;

– показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка;

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Игра и игрушка в жизни дошкольника“» размещена в разделах

– стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Форма проведения: консультация родителей с элементами игрового тренинга.

Подготовительная работа: анкетирование родителей, подготовка памятки для родителей, советы, памятка по игр, оформление зала.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего.

Сообщение «Значение игры и игрушки в жизни дошкольника»

2. Просмотр презентации «Наши игры в детском саду»

3. Игра с мячом.

4. Результаты анкетирования. «Игрушки в жизни ребёнка»

5. Упражнение «Я начну, а вы продолжите»- «Игра- это»

6. Памятка для родителей. «Виды игрушек». «Чему обучается ребёнок в игре»

7. НОД «Познавательное развитие»

8. Заключительная часть.

9. Разное.

Ход собрания

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.

«Наши игры в детском саду» (1 слайд)

(2 слайд)

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Сухомлинский.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека.

В ДОУ этот мир представляет предметно-развивающая среда, для организации совместной и самостоятельной деятельности детей, которая обеспечивает психологическую защищённость каждого ребёнка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.

Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) к условиям реализации основной образовательной программы являются требования к развивающей предметно - пространственной среде, которая, согласно ФГОС ДО, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.

Разработана на начало учебного года совместной и самостоятельной деятельности детей, где учитывались разнообразные виды деятельности, по всем направлениям: познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты, игры по ознакомлению с окружающим миром, развивающие игры); художественно-эстетическое развитие: продуктивная деятельность (творческий час, музыкально-театральная деятельность, музыкально-художественная деятельность; социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры; физическое развитие: игровая деятельность, двигательная деятельность; речевое развитие: чтение художественной литературы.

3 слайд

Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) к условиям реализации основной образовательной программы являются требования к развивающей предметно - пространственной среде, которая, согласно ФГОС ДО, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.

Инновационность подхода к организации среды развития ребёнка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определённых ФГОС ДО, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции, т. е. материалы и оборудование для одной образовательной могут использоваться и в ходе других образовательных областей.

В нашей группе созданы уголки- микроцентры для совместной и самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры.

Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью»- мебель, посуда, куклы, предметы быта. (СЛАЙД 4)

Для сюжетно-ролевых игр со «Строителем и машинами»(СЛАЙД5, «Поликлиника» (СЛАЙД 6, «Супермаркет», «Парикмахерская» (СЛАЙД 7, подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Атрибуты игр «Поликлиника», используются для игры «Аптека», атрибуты игр «Супермаркет», используются для игры «Кафе» и т. д.

Центр физической культуры (Слайд 8)

В спортивном уголке собран физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.

Центр изобразительного искусства (Слайд 9)

Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно- прикладного искусства.

Музыкальный центр (Слайд 10)

Это полки для хранения музыкальных пособий, место для музицирования и настольно дидактических игр. Основное содержание центра музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки- самоделки, детские музыкальные инструменты, диски, аудиотехника.

Театральный центр (Слайд 10)

Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе, теневой театр и т. д.

Книжный центр (Слайд 11)

В нём собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, журналы.

Центр природы (Слайд 12)

Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. На территории ДОУ имеется огород, цветники. Оборудованы зоны элементарной опытнической деятельности.

При организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ необходима сложная, многоплановая и высококачественная деятельность.

Особое значение в жизни ребенка-дошкольника играет любимая игрушка.

Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство.

Какие бывают игрушки(14 слайд)

Игрушки из реальной жизни :(15слайд)

кукольное семейство (может быть и семья зверушек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, конструкторы, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, телефон и т. д.

- Мягкая игрушка. Ее главное назначение — дарить малышу нежность. Она используется психотерапевтами, психологами и врачами: пушистый мишка, симпатичный слоник, способны вылечить ребенка от страхов

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию:(16слайд)

Солдатики, ружья, мячи, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения(17слайд)

Кубики, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

Развивающие: Дидактические игрушки(18 слайд)

– Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игрушки. Дидактические игрушки используют для развития и обучения ребенка.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

2. Памятки для родителей

3. Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Какие игрушки любимые у ребенка?

4. Анализ результатов анкетирования

- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

5. Упражнение «Я начну, а вы продолжите» - «Игра – это…»

1. Игра – это (весело, интересно, увлекательно) Для того чтобы игра была интересной, развивающей и т. д.

Любая игрушка должна быть какой (ответы родителей)

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

6. НОД «Познавательное развитие»

7. Заключительная часть.

- Собрание подходит к концу. Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу.

Благодарим всех за активную работу!

8. Разное.

Список литературы

1. ФГОС ДО от 28.08.2013г.

2. Н. М. Метенова. Родительское собрание в детском саду. Ярославль, 2000.

3. Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребенка : пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1980.

4. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями : Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2002

5. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Н. В. Краснощекова 2012 Ростов-на-Дону «Феникс»

6. Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова 2010 «Мозаика-синтез»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Информационная безопасность. Компьютер в жизни дошкольника». Подготовительная работа: -разработка памятки для родителей "Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка"; -изготовление приглашений.

Родительское собрание во второй младшей группе «Игра в жизни дошкольника» Ход собрания: Воспитатель предлагает родителям рассказать о том, в какие игры они играют со своими детьми дома. Видео «Говорят дети» (дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Игра и игрушка в жизни дошкольника»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 08:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Игра и игрушка в жизни дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Кучерова (УИ 100135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД