Жанна Кучерова
Родительское собрание в старшей группе «Игра и игрушка в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
– обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на развитие ребенка-дошкольника;
– показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка;
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Игра и игрушка в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
– стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
Форма проведения: консультация родителей с элементами игрового тренинга.
Подготовительная работа: анкетирование родителей, подготовка памятки для родителей, советы, памятка по игр, оформление зала.
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего.
Сообщение «Значение игры и игрушки в жизни дошкольника»
2. Просмотр презентации «Наши игры в детском саду»
3. Игра с мячом.
4. Результаты анкетирования. «Игрушки в жизни ребёнка»
5. Упражнение «Я начну, а вы продолжите»- «Игра- это»
6. Памятка для родителей. «Виды игрушек». «Чему обучается ребёнок в игре»
7. НОД «Познавательное развитие»
8. Заключительная часть.
9. Разное.
Ход собрания
1. Вступительная часть
– Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.
«Наши игры в детском саду» (1 слайд)
(2 слайд)
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
Сухомлинский.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека.
В ДОУ этот мир представляет предметно-развивающая среда, для организации совместной и самостоятельной деятельности детей, которая обеспечивает психологическую защищённость каждого ребёнка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.
Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) к условиям реализации основной образовательной программы являются требования к развивающей предметно - пространственной среде, которая, согласно ФГОС ДО, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.
Разработана на начало учебного года совместной и самостоятельной деятельности детей, где учитывались разнообразные виды деятельности, по всем направлениям: познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты, игры по ознакомлению с окружающим миром, развивающие игры); художественно-эстетическое развитие: продуктивная деятельность (творческий час, музыкально-театральная деятельность, музыкально-художественная деятельность; социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры; физическое развитие: игровая деятельность, двигательная деятельность; речевое развитие: чтение художественной литературы.
3 слайд
Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) к условиям реализации основной образовательной программы являются требования к развивающей предметно - пространственной среде, которая, согласно ФГОС ДО, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.
Инновационность подхода к организации среды развития ребёнка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определённых ФГОС ДО, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции, т. е. материалы и оборудование для одной образовательной могут использоваться и в ходе других образовательных областей.
В нашей группе созданы уголки- микроцентры для совместной и самостоятельной деятельности детей:
Центр сюжетно-ролевой игры.
Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью»- мебель, посуда, куклы, предметы быта. (СЛАЙД 4)
Для сюжетно-ролевых игр со «Строителем и машинами»(СЛАЙД5, «Поликлиника» (СЛАЙД 6, «Супермаркет», «Парикмахерская» (СЛАЙД 7, подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Атрибуты игр «Поликлиника», используются для игры «Аптека», атрибуты игр «Супермаркет», используются для игры «Кафе» и т. д.
Центр физической культуры (Слайд 8)
В спортивном уголке собран физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.
Центр изобразительного искусства (Слайд 9)
Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно- прикладного искусства.
Музыкальный центр (Слайд 10)
Это полки для хранения музыкальных пособий, место для музицирования и настольно дидактических игр. Основное содержание центра музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки- самоделки, детские музыкальные инструменты, диски, аудиотехника.
Театральный центр (Слайд 10)
Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе, теневой театр и т. д.
Книжный центр (Слайд 11)
В нём собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, журналы.
Центр природы (Слайд 12)
Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. На территории ДОУ имеется огород, цветники. Оборудованы зоны элементарной опытнической деятельности.
При организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ необходима сложная, многоплановая и высококачественная деятельность.
Особое значение в жизни ребенка-дошкольника играет любимая игрушка.
Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство.
Какие бывают игрушки(14 слайд)
– Игрушки из реальной жизни :(15слайд)
кукольное семейство (может быть и семья зверушек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, конструкторы, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, телефон и т. д.
- Мягкая игрушка. Ее главное назначение — дарить малышу нежность. Она используется психотерапевтами, психологами и врачами: пушистый мишка, симпатичный слоник, способны вылечить ребенка от страхов
– Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию:(16слайд)
Солдатики, ружья, мячи, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.
– Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения(17слайд)
Кубики, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
Развивающие: Дидактические игрушки(18 слайд)
– Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игрушки. Дидактические игрушки используют для развития и обучения ребенка.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
2. Памятки для родителей
3. Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
4. Анализ результатов анкетирования
- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)
5. Упражнение «Я начну, а вы продолжите» - «Игра – это…»
1. Игра – это (весело, интересно, увлекательно) Для того чтобы игра была интересной, развивающей и т. д.
Любая игрушка должна быть какой (ответы родителей)
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
6. НОД «Познавательное развитие»
7. Заключительная часть.
- Собрание подходит к концу. Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу.
Благодарим всех за активную работу!
8. Разное.
Список литературы
1. ФГОС ДО от 28.08.2013г.
2. Н. М. Метенова. Родительское собрание в детском саду. Ярославль, 2000.
3. Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребенка : пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1980.
4. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями : Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2002
5. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Н. В. Краснощекова 2012 Ростов-на-Дону «Феникс»
6. Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова 2010 «Мозаика-синтез»