Светлана Заноздрина
Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей.
План проведения:
1. Приветствие.
2. Выступление психолога: «Гендерный подход в воспитании ребёнка»
3. Игра: «Ромашка – девочка. Василёк - мальчик»
Публикация «Родительское собрание „Мальчики и девочки — два разных мира“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
4. Воспоминания об играх родителей в детстве.
5. Игра "Магазин игрушек"
6. Шуточный тест для родителей
Ход родительского собрания.
1. Звучит приятная музыка.
Дорогие родители, сегодня мы собрались, чтобы понять почему воспитывать мальчиков и девочек нужно по-разному.
Федеральный государственный образовательный стандарт перед дошкольным образованием ставит задачу гендерного воспитания
Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами.
Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами.
Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажё нным поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду/ Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы. Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам.
А что же делать?
Вот и сегодня давайте посмотрим на ребенка (девочку, мальчика) с разных сторон.
1. Девочки более послушны, чем мальчики
В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.
Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем девочек.
2. Мальчики более изобретательны, чем девочки
Так было задумано природой.
Среди изобретателей мужчин существенно больше, чем женщин. Однако это совсем не означает, что мальчики более способны и одаренны, чем девочки. Исследования психологов показали, что одаренных девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам картина меняется, одаренных мальчиков становится больше. Девочки-«вундеркинды» по большей части превращаются в «таких, как все». Почему? Возможно, срабатывает некая генетическая программа, а может быть, виной та самая «приспосабливаемость и адаптивность», которая на этот раз сыграла отрицательную роль.
4. Девочки более работоспособны, чем мальчики
Не совсем так. Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная. Девочки быстрее включаются в работу, и учитель или воспитатель это сразу замечает – по устремленным на него горящим девчоночьим глазам. Мальчики раскачиваются дольше и на учителя смотрят реже (чаще – на парту, в сторону или прямо перед собой). И к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.
Получается несоответствие во времени – самый важный ключевой момент урока девочки усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.
5. Мальчики занимают больше места
Во-первых, это связано с поисковым поведением мальчиков, с необходимостью постоянно осваивать новое пространство. Во-вторых, девочки опираются на т. н. «ближнее зрение». Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» – им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы.
«Должен он скакать и прыгать,
все хватать, ногами дрыгать,
а иначе он взорвется,
трах-бабах и нет его!» – это, прежде всего о мальчиках!
С поисковым поведением связано, кстати, и то, что мальчики лучше ориентируются на местности, чем девочки, у них лучше развиты пространственные представления.
6. Мальчики не должны плакать
А вот это неправда. Мальчики порой более эмоционально реагируют на происходящее, чем девочки, они более чувствительны к боли, к страданию, чем девочки. Но поскольку им с молоком матери внушили этот миф, они изо всех сил пытаются сдержаться.
Эмоциональную чувствительность и тревожность маленьких мальчиков взрослые слишком часто недооценивают. В результате мальчик вырастает во взрослого мужчину, у которого слишком силен запрет на выражение своих чувств. В лучшем случае его не понимает любимая женщина, в худшем – он загоняет все эмоции внутрь и постоянно живет в стрессовой ситуации.
А потом мы удивляемся, почему мужчины раньше умирают…
7. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух
В общем, правда, хотя, конечно, существуют и индивидуальные особенности. Поэтому то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску.
И помня о том, что перед нами не просто малыш и ребенок, а маленькая девочка или маленький мальчик, самое главное – очень его любить. Любовью не испортишь ни того, ни другую!
А сейчас я предлагаю столику "Дочки " изготовить "Ромашку" и на лепестках цветка ответить на вопрос
- Воспитывая девочек, вы стараетесь, чтобы они были какими? Напишите.
Столику "Сыночки" нужно изготовить "Василек" и также ответить на вопрос
-Какими вы хотите видеть мальчиков? Напишите.
После выполнения задания обсуждение ответов.
. А, сейчас предлагаем Вам окунуться в прошлое и вспомнить, в какие игры и игрушки Вы играли в детстве.
Ни печенье, ни ватрушки,
Ни сметану, ни кефир –
Покупаем мы игрушки
В магазине «Детский мир».
Тут машинки, зайки, мишки,
Вот мячи. А вот шары –
Мамы, папы, выбирайте
Вашим милым шалунишкам
Все, что нужно для игры.
Предлагаем Вам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка.
От каждого стола «идет в магазин» 1-2 родителя. После того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор.
9. Дети вырастают и превращаются в мужчин и женщин. Мы хотим предложить Вам «Шуточный тест».
Напишите, пожалуйста, 7 животных по порядку.
Ответы для мам: Мой муж -
1. Нежный как
2. Общительный как
3. Сильный как
4. Умный как
5. Независимый как
6. Улыбчивый как
7. Красивый как
Ответы для пап: Моя жена –
1. В кабинете у врача как
2. С подругами как
3. По телефону как
4. С родственниками как
5. С коллегами как
6. В магазине как
7. У себя дома как
8. Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчика и девочку не получится воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, по-разному думают, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Надо постараться понять и принять их такими разными и непохожими. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!