МААМ-картинки

Родительское собрание «Воспитание вежливого ребенка»

Татьяна Александровна Кочетова
Родительское собрание «Воспитание вежливого ребенка»
▼ Скачать +Заказ

Автор:

Кочетова Татьяна Александровна

воспитатель старшей группы

Актуальность.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Публикация «Родительское собрание „Воспитание вежливого ребенка“» размещена в разделах

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Таким образом, для работы с родителями был составлен план родительского собрания в форме устного журнала.

«Устный журнал» - одна из целесообразных форм работы с коллективом родителей, позволяющая ознакомить их сразу с несколькими проблемами воспитания детей в условиях детского сада и семьи, обеспечивает пополнение и углубление знаний родителей по определённым вопросам.

Тема устного журнала «Воспитание вежливого ребенка».

Родительское собрание «Воспитание вежливого ребенка»

Цель: Распространение педагогических знаний о формировании воспитания вежливости у детей старшего дошкольного возраста; повышение интереса родителей к работе детского сада по формированию вежливости у дошкольников.

Форма проведения: устный журнал.

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя Кочетовой Т. А. «Поговорим о вежливости».

2. Обсуждение в кругу «Как говорит мой ребенок…».

3. Анкетирование родителей.

4. Беседа с родителями.

5. Решение проблемных ситуаций.

6. Игровая пауза.

7. Рефлексия.

Перед началом собрания родителям раздаются жетоны в виде смайликов. Смайлики разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, розовый).

«Ничто не обходится нам так дешево

и не ценится так дорого, как вежливость»

(Сервантес)

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня в этом зале на нашем родительском собрании. Тема собрания «Воспитание вежливого ребенка». Работу мы организуем в форме устного журнала, страницы которого мы вместе полистаем. Итак, начнем, и перед вами первая страница.

Первая страница. Мини – лекция для родителей «Поговорим о вежливости».

Вежливый ребенок - мечта каждого родителя. Между тем сами взрослые нередко забывают о соблюдении правил этикета. Наиболее простой путь воспитания вежливости - личный пример и вежливое обращение с ребенком. Объединение усилий педагогов и родителей в этом направлении, создание соответствующих условий в детском саду и дома будет способствовать тому, чтобы дошкольники росли культурными и доброжелательными людьми.

Современный ритм жизни, к сожалению, не оставляет времени на проявление вежливости. Люди забывают благодарить друг друга, здороваться при встрече. Не соблюдая правил этикета, родители зачастую требуют этого от детей. Нередко можно услышать, как мама или папа в приказном тоне говорит сыну или дочери: "Поздоровайся!", "Извинись!". Маленький ребенок может и не понимать, чего от

него хотят. Авторитарностью и безосновательной требовательностью трудно достучаться до детей.

В воспитании вежливости важным является личный пример родителей. Например, ситуации, когда ребенок наблюдает, как родители пренебрежительно отзываются о знакомых ему людях, а утром приветливо с ними здороваются, будут способствовать формированию у дошкольника двойных стандартов поведения. Если же каждый день взрослые в семье здороваются друг с другом легко и непринужденно, то со временем ребенок начнет делать так же, и это становится для него нормой.

Поскольку игра - основная деятельность детей дошкольного возраста, в качестве эффективного метода воспитания вежливости можно использовать игровые ситуации, в которых любимые дошкольниками игрушки говорят друг другу слова вежливости. Не менее важно читать детям сказки, рассказы, в которых герои проявляют вежливость по отношению друг к другу. Эти простые методические приемы могут использовать родители в повседневной жизни.

Вежливость - это одно из тех качеств, которое можно оценить по достоинству, лишь испытав неудобство от его отсутствия. С. Джонсон

Вопросы воспитания вежливости у детей не оставляют без внимания и педагоги. В апреле 2010 г. в Российской Федерации начался эксперимент по изучению в школах духовно-нравственных дисциплин. Ученики и их родители смогли выбрать одну из них: основы культуры какой-либо из четырех традиционных религий России, основы мировых религиозных культур либо основы светской этики. В свою очередь, дошкольный возраст является сензитивным (т. е. благоприятным) периодом для этического воспитания детей. Наряду с ФЭМП, ИЗО, ФИЗО в воспитательно-образовательном процесс следует включать формы работы с детьми, направленные на формирование у них этических норм поведения.

ВЕЖЛИВОСТЬ - нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.

Важно, чтобы с раннего детства дошкольников окружало как можно больше доброго и красивого. Но умение различать добро и зло не дается с рождения. В процессе ежедневной кропотливой работы взрослые на своем примере должны воспитывать у детей стремление быть добрыми, вежливыми и порядочными.

Но зачастую, к сожалению, бывает иначе. Например, когда раздраженные родители с криками, а то и со шлепками, ведут малышей в детский сад, не смущаясь, что вокруг люди. А вечером они же уставшие спешат домой и, приходя за ребенком, забывают поинтересоваться у него, как прошел день, чем он занимался. Становится очевидным, что нужна целенаправленная работа по этическому воспитанию и родителей, и детей.

Теперь мы переходим ко второй странице нашего журнала.

Вторая страница. Обсуждение в кругу «Как говорит мой ребенок…».

Давайте же побеседуем о том, как говорит ваш ребенок, какие вежливые слова он использует.

Родители высказываются, обмениваются мнениями о том, как говорят их дети, какие при этом возникают трудности и как родители с ними справляются.

Вот и следующая страница, на которой мы проведем анкетирование.

Третья страница. «Вопрос – ответ».

1. Как Ваш ребенок благодарит за оказанную помощь, Ваши действия, если ребенок забывает это делать :

- Напоминаете ему об этом, но шепотом, чтобы никто не слышал.

- Напоминаете ему громко, что бы все слышали.

- Ничего не говорите, показывая при этом личный пример.

2. Пользуется ли Ваш ребенок «волшебными» словами, если нет, то как учите его это делать:

- Показываете своим личным примером.

- Не учите ребенка.

- Научат в детском саду или в школе.

3. Ребенок перебивает Ваш разговор с другим человеком, Ваши действия:

- Говорите, чтобы он подождал.

- Разговор продолжаете, не слушая ребенка.

- Прерываете свой разговор и начинаете общаться с ребенком.

4. Вы пришли в гости, Ваш ребенок прыгает на диване, Ваши действия:

- Занимаетесь чем-либо, не обращая внимания на ребенка.

- Резко осаживаете свое чадо.

-Предлагаете спросить у хозяина квартиры.

5. Кто должен первым говорить до свидание: ребенок или взрослый?

6. Как Вы думаете, что воздействует сильнее: пример или проповедь?

(Родители заполняют анкеты).

Пока наши коллеги анализируют анкеты, мы продолжаем и попадаем на следующую страницу.

Четвертая страница. «Способы воспитания вежливости».

Между тем существует несколько способов, способных помочь в решении данной проблемы. Хотелось бы узнать, какие способы знаете вы. Мы будем задавать вопросы, а вы отгадывать какой это способ. Полученные ответы запишем на доске. (Если родители затрудняются дать ответ, то нужно им помочь, ответы записать на доске)

Посмотрите внимательно на доску и скажите, пользуетесь ли вы данными способами. Следуя приведенным правилам и используя эти методические приемы, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.

Пятая страница. Решаем проблемные ситуации.

Для этого нам необходимо разделится на пять команд. Сделать нам это помогут смайлики. Они пяти цветов. Разделитесь пожалуйста на команды в соответствии с смайликом.

Каждой команде раздается ситуация. После обсуждения командам необходимо сказать правило, заложенное в данном случае.

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

Правило 1. Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

Правило 2. Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация 3.

Коля, вбежав в группу, закричал: «Привет, Серый! Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!»

Правило 3. Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

Правило 4. Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 5.

У Наташи много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

Правило 5. Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

А теперь мы с вами отдохнем, а наши ребята покажут нам мини-спектакль о вежливости.

Для вас шестая страница. «Дети выступают – мы запоминаем».

Инсценировка в стихах. «Как непослушный медвежонок в детский сад попал». Показ детей старшего дошкольного возраста мини - спектакля.

Пока мы отдыхали, наши коллеги подвели итоги тестирования. Послушаем их.

Вот и подошла заключительная страница нашего устного журнала.

Седьмая страница. Рефлексия.

Игра «Продолжи фразу»

Передавая мяч по кругу, закончите фразу «Чтобы ребенок рос вежливым, нужно….»

В заключение нашего устного журнала мы вручаем Вам памятки: «Правила воспитания вежливого человека», «Правила общения в семье».

До скорых встреч на страничках устного журнала.

Используемая литература.

Публикации по теме:

Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.

Анкета для родителей Уважаемые мамы и папы! Просим Вас ответить на вопросы анкеты для анализа качества работы детского сада. Анкета для родителей «Удовлетворены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание вежливого ребенка»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 17:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Воспитание вежливого ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД