Ольга Воробьева
Родительское собрание в средней группе «Мальчики и девочки — два разных мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе.
Тема: «Мальчики и девочки – два разных мира»
План:
1. Вступление.
2. Тест «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?»
3. Творческая мастерская: «Создание снеговика мальчика и девочки»
4. Личностные качества девочек и мальчиков
5. Воспоминания об играх родителей в детстве.
6. Игра «Магазин игрушек»
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Мальчики и девочки — два разных мира“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
7. Вопрос – ответ – рассуждение
8. Заключение
9. Шуточный тест для родителей
10. Памятки – рекомендации
В группе поставлены два стола: «Сыночки» и «Дочки». Родители рассаживаются за соответствующим столом.
1. Добрый вечер, дорогие родители!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек, промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок, мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Сегодня мы поговорим о характерных особенностях мальчиков и девочек. Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами: детские прогулочные коляски у мальчиков тёмные, а у девочек розовые.
Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами.
Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажё нным поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы. Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей, например, в детском саду, демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.
2. Что же делать педагогам и родителям, чтобы полноценно воспитать мальчика и девочку, будущих мужчину и женщину? Прежде всего, необходимо знать о них как можно больше, об их психофизических различиях. Предлагаем Вам сравнить свои результаты с предложенными.
3. Сейчас на улице зима и все дети любят мастерить снеговиков. На улице снега нет, а так хочется слепить снеговика. Предлагаем Вам порадовать ребят и смастерить для них снеговика-мальчика и снеговика-девочку.
Материал: ножницы, бумага, ленты, самоклейка, клей-карандаш, фломастеры и др.
4. В семье, где есть и мальчики, и девочки, знают, что воспитывать и обучать их нужно по-разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.
Вопросы родителям девочек :
-Воспитывая девочек, вы стараетесь, чтобы они были какими? Напишите.
Вопросы родителям мальчиков :
-Какими вы хотите видеть мальчиков? Напишите.
Обсуждение ответов.
5. А, сейчас предлагаем Вам окунуться в прошлое и вспомнить, в какие игры и игрушки Вы играли в детстве.
Ответы родителей.
6. Ни печенье, ни ватрушки,
Ни сметану, ни кефир –
Покупаем мы игрушки
В магазине «Детский мир».
Тут машинки, зайки, мишки,
Вот мячи. А вот шары –
Мамы, папы, выбирайте
Вашим милым шалунишкам
Все, что нужно для игры.
Предлагаем Вам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка.
От каждого стола «идет в магазин» 1-2 родителя. После того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор.
7. Каждой команде предлагается ответить на вопросы:
«Дочки» :
Всегда ли верна установка, что девочек обижать нельзя?
Нужно ли пресекать желание девочки получить пистолет или набор инструментов?
«Сыночки» :
Всегда ли верна установка, что мальчик не должен плакать?
Нужно ли пресекать игру мальчика в «Дочки-матери»?
Ответы – рассуждения родителей.
Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить его за это и не запрещать любимые машинки и куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отбирать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру.
8. Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчика и девочку не получится воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, по-разному думают, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Надо постараться понять и принять их такими разными и непохожими. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!
9. Дети вырастают и превращаются в мужчин и женщин. Мы хотим предложить Вам «Шуточный тест».
Напишите, пожалуйста, 7 животных по порядку.
Ответы для мам: Мой муж -
1. Нежный как
2. Общительный как
3. Сильный как
4. Умный как
5. Независимый как
6. Улыбчивый как
7. Красивый как
Ответы для пап: Моя жена –
1. В кабинете у врача как
2. С подругами как
3. По телефону как
4. С родственниками как
5. С коллегами как
6. В магазине как
7. У себя дома как
10. Раздача памяток – рекомендаций.