Федулова Светлана Владимировна
Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как сохранить здоровье ребенка в семье»
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
• Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ
Публикация «Родительское собрание „Как сохранить здоровье ребенка в семье“» размещена в разделах
• Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей,
• Повысить мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
• Вовлечь родителей в групповую работу по теме
Повестка дня:
1. Организационная часть. Результаты анкетирования
2. Теоретическая часть:
• «Что такое здоровьесберегающие технологии?»
• «Как заботиться о здоровье ребенка?»
• Общие вопросы
3. Заключительная часть
Ход деятельности
Организационная часть.
Добрый день уважаемые родители!
Сегодня я бы с вами хотела поговорить именно о здоровье наших детей, а точнее… А о чем именно, вы мне скажите сами. Перед вами листочки с разрезным текстом, соберите их в правильном порядке и узнаете тему нашего мероприятия.
Родители из частей собирают название «Здоровьесберегающие технологии» (Здо+ровье+сбе+рега+ющие+техно+логии)
Теоретическая часть:
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?
(мнение родителей).
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Очень многие вам известны и проводятся в нашей группе – это:
• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах). Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.
• Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) (рекомендуются при утомлении). Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей). В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.
• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами)
Упражнение для развития мелкой моторики. Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей, стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи.
• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки). Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.
• Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы). Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.
• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна). Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур и т. д.
• Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием). Массажные дорожки рекомендуются детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; массажные коврики воздействуют на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма)
• Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)
• Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей). Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как:
- катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями,
- катание ребристого карандаша,
- имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,
- сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.
Сообщение «Как заботиться о здоровье ребенка?»
Многие родители пренебрежительно относятся к закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? Должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организован режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Таким образом, домашний режим должен быть таким же, как в детском саду.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время длят закаливающих процедур.
Сегодня вы познакомились со здоровьесберегающими технологиями, которые мы используем в своей работе с детьми. Вы дома так же можете их применять.
Я вам рекомендую
• Не забывать про зарядку по утрам и бодрящую гимнастику после дневного сна.
• Прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедами, а зимой -лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своём крае.
• Следить за тем, чем в свободное время занимаются ваши дети. Ограничить пользование компьютером, телефоном, планшетом
• Чаще играть вместе с детьми в подвижные игры
• Следите за тем, что едят ваши дети. Старайтесь составлять меню так, чтобы в него входило больше овощей и фруктов, и меньше вредной пищи и фаст-фута.
• И самое главное - Принимайте жизнь с радостью, больше улыбайтесь, меньше ссорьтесь.
Общие вопросы
3 часть. Заключительная. Рефлексия.
Обмен мнениями. Вопросы родителей к педагогу.
Фотография на память.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!