Наталья Хаванева
Родительское собрание на тему «Безопасный интернет в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.
Задачи:
• способствовать повышению роли семьи в воспитании безопасного поведения в Интернете;
• формировать правила грамотного взаимодействия с сетью Интернет;
Публикация «Родительское собрание на тему „Безопасный интернет в семье“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• повысить интерес родителей к безопасному поведению их детей в интернете в целом;
• воспитывать осознанное поведение детей.
Время проведения: сентябрь – октябрь.
Форма проведения: круглый стол в игровой форме
Место проведения: музыкальный зал
Участники: родители, воспитатели.
Предварительная работа:
• проведение выставки рисунков родителей совместно с детьми «Безопасный интернет»;
• сбор материалов, иллюстраций по данной теме;
• беседа с детьми «Безопасность в сети Интернет»;
• анкетирование родителей.
План
1. Консультация по теме «Безопасное поведение в сети Интернет».
2. Пословицы и поговорки о безопасности.
3. Игра «Безопасность в Интернете».
4. Рефлексия «Добрый ручеек».
5. Подведение итогов собрания. Сказка про Интернет.
Ход собрания
1. В наш век развитых информационных технологий глобальной проблемой является отбор информации, которую получают дети. Так как ребенок с самого рождения знаком с интернетом, он быстрее усваивает полученную информацию. Но интернет может негативно воздействовать на детский организм из-за избыточного увлечения компьютерными играми, частого просмотра телевизора и неконтролируемого длительного доступа к сети Интернет. Здесь главной целью взрослого, то есть родителя, является контроль за ребенком во время нахождения ребенка за компьютером.
Именно дома ребенок больше всего находится в интернете, увлекаясь играми и просмотром мультфильмов. Родители зачастую не следят, что смотрит и сколько времени проводит ребенок в сети интернет. Вместо того, чтобы проводить с ребенком время, родителям легче посадить его за компьютер, включить интересный мультфильм, детскую передачу, компьютерную игру. Главное, чтобы ребенок не мешался. Можно легко определить тех детей, которые часто проводят свободное время перед экраном: они более невнимательные, агрессивные, часто сонливые, таких детей интересуют только мультфильмы. Проявляют негатив на прекращение просмотра мультфильма. Не менее печально видеть такую картину, а именно, ребенок соглашается одеваться только после обещания в ту же секунду включить мультфильм на мобильном телефоне.
Необходимо соблюдать следующие правила для обеспечения безопасности ребенка в Интернете :
• расскажите об опасностях, предостерегающих в интернете и научите правильно действовать при возникновении неприятностей;
• подключите на компьютере функцию родительский контроль с целью повышения уровня безопасности ребенка за компьютером;
• обговорите и установите правила пользования Интернетом;
• следите за временем нахождения ребенка за компьютером;
• научите ребенка уважать других пользователей Интернета.
Основную опасность для ребенка в Интернете представляют :
• преступники и злоумышленники – используют преимущества анонимности для завязывания доверительных и дружеских отношений с детьми в социальных сетях, на форумах и по электронной почте;
• вредоносное программное обеспечение (вирусы, «черви», «троянские» программы могут нанести вред компьютеру и хранящимся в нем данным);
• азартные игры (некоторые игровые сайты могут содержать, в т. ч. и азартные игры, связанные с проигрыванием настоящих денег);
• интернет-мошенники – пытаются убедить детей ввести данные кредитных карт родителей или другую персональную информацию;
• раскрытие личных данных (дети публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, что может быть очень опасно).
2. Вопрос к родителям :
Какие пословицы и поговорки о безопасности знаете?
- Опасенье – половина спасенья.
-Ползком, где низко, тишком, где слизко.
-Береги себя пуще глазу!
-Осторожного коня и зверь не берет.
-Люблю греться, да как бы не обжечься.
-Береженого бог бережет.
-Неси бороду на плече (оглядывайся).
-В подворотню подай, да на двор не пускай!
-Знай край, да не падай! Отступишься – окунешься.
3. Игра «Безопасность в Интернете»
Предлагаю вам поиграть. А в какую игру, вы догадаетесь после отгадывания загадки.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Автор Лена Лазухина.
Вы правильно ответили, сегодня наша игра будет посвящена технике безопасности при выходе в Интернет.
Для этого я предлагаю разделиться на две команды и выбирать капитанов. Потом нужно дать название командам, связанное с Интернетом.
Перед вами представлена таблица. В ней темы вопросов: «вирусы», «этикет», «безопасность», «защита», «персональные данные». В каждой теме есть вопросы по 10-40 баллов. Одна из команд выбирает вопрос, отвечает на него и зарабатывает баллы. Если команда не справилась, то право ответа переходит к другой команде. Команды отвечают на вопросы по-очереди. На обдумывание ответа дается несколько секунд.
На каждую тему вопроса можем ответить один раз. Он меняет цвет. Побеждает та команда, которая больше наберет баллов.
4. Рефлексия «Добрый ручеек».
Следующая игра называется «Добрый ручеек». Нужно встать парами, как во время игры в «Ручеек», только за руки не беремся. Первый участник проходит между рядами от начала конца. Стоящие в шеренге участники говорят ему комплименты, что-нибудь хорошее, приятное. Эту игру можно сделать своеобразным ритуалом для завершения мероприятия, так как за один раз через «ручеек» смогут пройти лишь несколько человек, а хочется услышать добрые слова каждому участнику.
5. Подведение итогов собрания.
В заключение нашей встречи хочется познакомить вас с сказкой про Интернет.
Жил-был жираф и была у него жена и двое деток. Уж очень жираф любил сидеть в интернете с гаджетами или играть в электронные игры. Целыми днями и ночами он пропадал за этим странным занятием. Ведь взрослый жираф, а не малыш какой-нибудь. Вот придет с работы и сразу, даже не поужинав, не спросив ни как дела, ни поцеловав жену и детей, бежал к своей игровой приставке. Дети хотели его обнять, поиграть с ним, спрашивали его о чем-нибудь, а он начинал нервничать, что его отвлекают и очень громко орал, если его жирафята заденут провода от игровой приставки, потому что один раз было так, что провод отсоединился и пришлось папе-жирафу заново проходит пройденный уровень. Смотрела на это всё жена жирафа, расстроилась. Всё самой надо делать: и в школу и в садик детей сама отводила, и гулять ходила с детьми в парк или на детскую площадку, и в поликлинику сама, а папа всё свободное время проводил за гаджетами, даже кушал с ними. Был один раз такой случай, что заболела жена жирафа: температура высокая, озноб, слабость. Попросила она своего мужа-жирафа кушать приготовить для детей, так он разозлился и закричал, чтоб вставала со своей постели и прекратила притворяться больной, и что он целыми днями работает, а она целыми днями дома валяется. Дети плакали от голода и испуга и мама заплакала, так как почувствовала себя несчастной. А жираф продолжал смотреть ленту в инстаграмме, вк, потом начал смотреть КВН, а затем зашёл в игру на плэйстэйшн. Его жена из последних сил встала и пошла готовить еду. Она не знала что с этим делать. Было ясно понятно, что муж болен, зависим от Интернета. И она ясно понимала, что надо детям как можно реже давать пользоваться интернетом, чтоб у них не появилась зависимость как у отца. Хотела она много раз поговорить о своих чувствах с жирафом, но он постоянно был занят в виртуальном мире: в интернете и играх; и кричал на неё, чтоб не мешала. Собрала она вещи и ушла вместе с детьми, оставив прощальную записку. Не знает она до сих пор, читал ли он эту записку или нет. Но больше она мужа-жирафа не видела. Растит своих детей сама. Когда дети спрашивают: «Где папа?», она им отвечает: «В интернете». Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Решение родительского собрания :
• Организовывать в семье контроль за временем нахождения ребенка за компьютером.
• Совместное провождение свободного времени с ребенком (чтение книг, разнообразные виды деятельности, игры, прогулки на свежем воздухе).
• Следить за тем, что смотрит и на какие сайты заходит в Интернете ребенок.
Список использованной литературы
1. Евтеев Леонид. Безопасность ребенка в Интернете. Инновационная образовательная сеть «Эврика» — Пермь, 2009.
2. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. – М. : ВАКО, 2014.
Приложение 1. Анкета для родителей «Безопасный интернет в семье»
1. Что хорошего принесло людям изобретение интернета?
2. Что плохого принесло людям изобретение интернета?
3. Как вы считаете, если лишитесь возможности пользоваться интернетом, ваша жизнь изменится в лучшую или в худшую сторону?
4. Для каких целей чаще всего используете интернет?
5. Как часто вы используете интернет для себя, для собственного интереса?
6. Сколько примерно времени в день вы проводите в интернете по будням?
7. Сколько примерно времени в день вы проводите в интернете по выходным?
8. Какие устройства используете для выхода в интернет?
Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по безопасности детей в сети Интернет___