Валентина Васильевна Петухова
«Повышение уровня двигательной активности детей на сюжетно-игровых физкультурных занятиях». Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей со структурой физкультурных занятий, с темой своей работы, ее целью и задачами. Объяснить значение регулярных физкультурных упражнений для укрепления здоровья детей, формирования навыков правильного движения, красивой походки, помочь понять значение сюжетных физкультурных занятий для общего развития ребенка, привлечь родителей к посильной помощи при выполнении поставленных задач по физическому развитию детей и укреплению их здоровья.
Введение.
«От здоровья, жизнерадостности детей
зависит их духовная жизнь,
Публикация «„Повышение уровня двигательной активности детей на сюжетно-игровых физкультурных занятиях“, Родительское собрание» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Бережем здоровье смолоду – этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни.
Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Наш детский сад комбинированного вида работает по теме «Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению и укреплению собственного здоровья, обеспечивая согласованность и преемственность в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ.»
Как сделать, чтобы занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными?
Доводилось ли вам слышать такую забавную песенку:
«В каждом маленьком ребенке-
И в мальчишке, и девчонке-
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило,
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать, руками дрыгать.
А иначе он взорвется,
Неизвестно отчего.»
Несмотря на но, что эта песенка шуточная, она довольно точно отражает одну важную психофизическую особенность детей 3-10 лет, их повышенную жизненную активность, стремление к постоянному пребыванию в движении. Растущая мускулатура требует все больше кислорода, который попадает в организм только благодаря активным физическим движениям.
В дошкольном возрасте двигательный опыт детей чрезвычайно мал. Мышцы туловища и конечностей находятся еще на самой ранней стадии развития.
В этот период ребенок учится многому: осваивает ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него развивается активная речь. Поэтому он особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.
Традиционное классическое занятие физкультурой состоит из трех частей:
вводная – включает упражнения, подготавливающие организм к физической нагрузке – различные виды ходьбы, бег, прыжки, упражнения на развитие равновесия, на профилактику нарушений осанки и т. д.
основная – целью которой является обучение, закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие физических качеств.
В основную часть входят:
- ОРУ
- Основные движения
- Подвижная игра – способствующая закреплению двигательных навыков, дающая возможность повысить эмоциональный тонус детей.
заключительная часть предполагает проведение упражнений, игр малой подвижности для приведения организма в спокойное состояние.
Однако постоянное использование только данной структуры зачастую ведет к снижению их результативности. Поэтому в практике работы д/с возникли некоторые нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, разумно распределять нагрузку, учитывать уровень двигательной активности.
Я работаю по теме: «Повышение двигательной активности детей на сюжетно-игровых физкультурных занятиях.»
Занятия у меня построены на сказочной или реальной основе. Беря за основу классическую структуру занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Тематика занятий соответствует возможностям детей, учитывая уровень их компетентности : сказочные сюжеты : «Гуси-лебеди», «У солнышка в гостях», «Три поросенка», «На лесной опушке», «Здоровье дарит Айболит».
Планируя физкультурные занятия я понимаю, что основная цель – научить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать их моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений.
Советую родителям почаще заниматься физкультурой, зарядкой дома в выходные дни и свободное время, играть в подвижные игры, игры малой подвижности, обучать детей езде на велосипеде, катанию на лыжах, на коньках.
Для повышения интереса к двигательной активности использовать стихотворные тексты, потешки, игровые приемы. Играя, ребенок «незаметно» осваивает основные движения. Самое главное, каждому ребенку следует знать и почувствовать, что у него не только получается все, но каждый раз – все лучше и лучше.
Меньше времени детям надо проводить около телевизора и компьютера, побольше двигаться.
Только эмоциональное насыщенная и разнообразная деятельность дошкольников является основой для решения всех воспитательных задач, и в том числе физического развития.