Любовь Шокурова
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «На рыбалку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать коммуникативному развитию дошкольников через игровые технологии в непосредственной образовательной деятельности.
Задачи: способствовать обогащению словаря детей через названия речных рыб; продолжать учить детей составлять грамотно предложения при описании рыбы, в ТРИЗ-играх; продолжать учить громко и выразительно читать стихи; закреплять умение выслушивать до конца друг друга.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий „На рыбалку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: обучение описанию по схеме-книжке «Рыбы», заучивание стихотворений, изготовление медалей по количеству детей, собрать фото на электронном носителе для составления презентации «На рыбалке», рассматривание иллюстраций «Речные рыбы» и «Морские обитатели».
ХОД
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Проходите, садитесь.
- Интересно, книжечка лежит, давайте раскроем ее, ведь книги для того, что бы их смотреть и читать, правда? (Показываю детям схему описания рыбы).
- О чем здесь говориться, как выдумаете? (О рыбе)
- Кто расскажет поподробней? (Рассказы детей по схеме).
- Давайте послушаем стихотворение (читает ребенок).
Встанем с папой в пять утра на рыбалку нам пора,
Как большой пойду я с папой, и совсем не буду плакать.
Мы улов свой принесем, угостим ухой весь дом.
- Я предлагаю сегодня отправиться вместе с родителями на рыбалку. Вы согласны? Тогда осталось приготовить лодку. Проходите, садитесь за столы и выложите из кубиков «Сложи узор» лодку или парусник, сами или по схеме. (Дети работают вместе с родителями.)
- Лодки готовы. Давайте поиграем в игру «Я пойду на рыбалку и возьму с собой …»
Проводиться ТРИЗ-игра.
- Все готово, проходите на палас, садитесь по кругу. Под музыку выполняйте движения за мной.
(Проводиться музыкальная игра «Рыболов» слова: Агнии Барто
музыка: Михаила Старокадомского)
- Давайте послушаем стихи (читают дети).
***
Возле речки рыбачок ловит рыбку на крючок,
У него для каждой рыбки приготовлен червячок.
***
На крючке сидит червяк, рыб пугая, строит рожи.
От того полдня рыбак ничего поймать не может.
***
Мы ходили на рыбалку, рыбок удили в пруду.
Коля выловил мочалку, а Егор сковороду.
- А у вас удачный улов? Проходите за столы, выложите из кубиков рыбку по схеме или похожую на ту, которую вы поймали (выкладывание рыбы).
- Назовите, каких рыб вы поймали в реке? (Дети и родители называют названия речных рыб. Раздаются жетоны.)
- Сосчитайте жетоны и мы узнаем кто, сколько рыб поймал.
- Награждаем медалью рыбака, поймавшего больше всех рыб! ( Награждаются медалями все дети: ловкий, смелый, усидчивый, выносливый и т. п.).
-Спасибо, вам всем за хорошо поведенное время.
- А теперь я приглашаю всех на фотовыставку «Любители – рыболовы!».
(Все проходят к фотовыставке и рассматривают фотографии)