Черданцева Светлана
Родительское собрание «Формирование представлений о времени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование представлений о времени»
Цель:
Сообщить родителям знания по проблеме формирования временных представлений у дошкольников; умения ориентироваться во времени, значимость для развития дошкольников.
План собрания :
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
1. Лекция - беседа на тему «Формирование временных представлений. Значимость для развития дошкольника».
2. Магнитофонная запись ответов детей на вопросы:
- Что такое утро, день, вечер, ночь? Когда это бывает? Что мы делаем утром, вечером?
- Что такое зима, весна, лето, осень?
3. Выставка детских рисунков на тему «Времена года - какие они», «Мое утро», «Что такое части суток?»
4. Советы родителям.
Лекция - беседа:
- Дети очень быстро растут и скоро ваши малыши станут совсем большими и пойдут в школу.
- Как вы думаете, когда нужно формировать у детей умения ориентироваться во времени и нужно ли это?
- Что вы понимаете под «временными представлениями?»
- Что значит ориентироваться во времени?
В программе «Радуга» предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Мы знакомим детей с окружающим миром, в котором все события, изменения явления протекают во времени.
При непосредственном восприятии и накоплении опыта усвоения детьми представлений о времени, временных отношениях, усвоение слов - названий и слов - понятий о времени формируется очень медленно. Многие дети, приходящие в школу, часто не имеют достаточно четких представлений и те или иные события обозначают путем описания: «Это было тогда, когда ещё мы не приехали с дачи». В непосредственном опыте не формируются знания о мерах измерения времени, не усваиваются практические способы пользования ими. Дети подчиняются установленному режиму, но у них слабо развивается чувство времени.
К концу подготовительной группы, дети должны называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь) их последовательность. Знать названия и последовательность дней недели; определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Называть и различать времена года, название текущего месяца. Использовать слова - сутки, неделя, год, вчера, сегодня,
завтра. Дети должны соотносить свою деятельность со временем, предусматривать необходимое для неё время.
Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника с 1 класса. Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором временная ориентировка не являлась бы должным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различия. Буквально с первых уроков в классе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, укладываться в отведенное время, уметь управлять своими действиями во времени. Ученики 1 класса должны научиться, не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовление уроков дома, все успевать.
Ко всем этим требованиям, ребенка надо готовить ещё в дошкольном возрасте и начинать надо даже со второй младшей группы.
Дети в средней группе должны знать названия частей суток, их последовательность, уметь различать их. Должны знать времена года, особенности каждого времени года.
В детском саду мы проводим дидактические игры, занятия по формированию этих представлений. Но и в повседневной жизни, в семье - вы тоже можете обращать внимание на формирование таких представлений, как части суток, времена года.
Можно беседовать с ребенком по дороге в детский сад или идя домой - что делал днем в детском саду? Что было интересного за день? Упомянуть, что сейчас вечер и вся семья собирается дома - будем ужинать. Укладывая спать можно подойти к окну и предложить посмотреть малышу - как стало темно, ни кого нет на улице, потому что настала ночь.
Будя утром, сказать - уже утро, пора в детский сад, на работу. По дороге домой или в детский сад акцентировать внимание ребенка на времени года, обращать внимание на характерные особенности, например, осенью обратить внимание на листопад, на первые заморозки, на отлет птиц.
Также можно использовать с ребенком словесные игры, например, «Что сначала, что потом». Спросить у малыша - сейчас утро, что будет потом? Сейчас вечер - что потом?
Игра «назови соседей». Например, сейчас утро, что было перед этим - ночь, а что будет потом - день.
Дать возможность детям доказывать свой ответ, даже если он говорит неправильно.
Ребенок говорит, что сейчас зима. А вы спросите, а почему он так думает? Спросите, какая часть суток сейчас, почему день, а не вечер и т. д.
Все эти приметы закрепляют знания о названиях частей суток, времен года, их последовательность; учит ребенка ориентироваться во времени.
Далее слушаем записи ответов детей на вопросы.
Выставка детских рисунков - родители рассматривают.
Для изучения родителям предлагается папка передвижка с описанием словесных игр на формирование временных представлений.