Витренко Екатерина
Родительское собрание детей средней группы компенсирующей направленности «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание для родителей детей средней группы компенсирующей направленности «Безопасность на дороге».
Воспитатели: Алиева Мария Витальевна, Витренко Екатерина Сергеевна.
Публикация «Родительское собрание детей средней группы компенсирующей направленности „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Группы компенсирующей направленности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Организация совместной деятельности с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма в период плеоптического лечения детей с нарушением зрения. Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам вернуться на время в детство и стать детьми, а так как многие наши дети ходят с окклюдером, мы предлагаем Вам прочувствовать на себе ощущения детей. Закройте, пожалуйста с помощью окклюдера один глаз.
(Выход светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята! А, вы, узнали меня? Кто я? Правильно! Меня зовут Светофор, и я приглашаю Вас в свою страну «Правил дорожного движения»! Хотите отправиться со мной?
Подвижная игра «По дорожке» :
«Маленькие ножки шагают по дорожке» - идут по кругу маленькими шагами.
«Большие ноги шагают по дороге» - бегут по кругу, высоко поднимая ноги.
(Дети подходят к дороге со светофором)
Светофор: Ребята, посмотрите вперед, там вдалеке находится моя страна «Правил дорожного движения», но, чтобы в нее попасть, нам с вами нужно перейти дорогу. Где мы можем ее перейти? Кто знает, что означает этот знак и, зачем он нам нужен? (ответы детей) Правильно, он показывает нам, пешеходам, что здесь можно перейти дорогу, а водителей предупреждает: «Не торопись! Сбавь скорость! Остановись! Пропусти пешехода!»
- А теперь, отгадайте мою любимую загадку!
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают,
Людям помогают! (Светофор)
- Молодцы! Правильно! Скажите, а зачем нам нужен светофор? (Ответы детей). У светофора, есть три сигнала:
Красный свет самый строгий
Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт! (Показывает красный цвет)
Желтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения! (Показывает желтый)
Зеленый свет – говорит
Проходи – путь открыт! (Показывает зеленый)
- Дети, на какой свет можно переходить дорогу? (Показывает по очереди цвета светофора). Мы пойдем на красный сигнал светофора? А почему нельзя? Ой, смотрите, желтый загорелся! Можно идти? Почему нет? А, теперь, какой свет горит? А на зеленый можно переходить дорогу? Ну, тогда, вперед, за мной! (Переходят дорогу).
Светофор: Ребята, вот мы и пришли в страну «Правил дорожного движения»! Посмотрите вокруг, сколько у меня дорожных знаков, которые помогают соблюдать порядок на дороге. Ой! Что же здесь произошло? Пока меня не было, кто-то сломал все дорожные знаки и перепутал их! Что же делать, ведь без них не будет порядка на дороге. Ребята, помогите, пожалуйста, починить дорожные знаки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Дорожные знаки». (Дети собирают на коврике дорожные знаки и рассказывают, как они называются и зачем они нужны).
Светофор: Какие же вы молодцы, все знаки правильно собрали. А теперь посмотрите вперед, видите дорогу? А красную точку видите? Это житель моей страны, посмотрим, куда он пошел, следите за ним глазками. (Гимнастика для глаз с лазерной указкой «Куда идет пешеход»).
Светофор: Ребята, а сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете мои цвета. Разбирайте шарики и пошли гулять, как только музыка закончится, нужно построить из шариков «Светофор»
(Игра «Построить светофор из воздушных шариков»).
Светофор: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете мои цвета. Но, вы знаете, моя страна такая большая, а я в ней один. Мне очень хочется, чтобы у меня было много друзей-светофоров. Вы не могли бы мне помочь?
(Конструирование светофоров на плоскости из дидактического набора «Дары Фрёбеля», мозаики).
Светофор: Какие замечательные «Светофоры» у вас получились, все они разные! Спасибо, ребята! Теперь у меня будут свои помощники. Ну, а сейчас, вам пора возвращаться в группу.
До свидания друзья! Всегда соблюдайте правила дорожного движения и никогда их не нарушайте. (Дети переходят через дорогу, возвращаются в группу и становятся опять взрослыми).
Итак, Вы сейчас были в роли детей, у вас с помощью окклюдера был закрыт один лучше видящий глаз, расскажите, пожалуйста, о своих ощущениях (изменилось поле зрения, неудобно, ощущается дискомфорт, присутствует желание снять окклюдер, открыть второй глаз, испытывали трудности при выполнении заданий). Вот и наши дети так же ощущают себя. Окклюдером закрывается глаз, который видит лучше. С помощью окклюдера мы включаем в работу хуже видящий глаз. Чтобы помочь ребенку в этом, мы используем интересные настольные игры, игровые упражнения, интересные игрушки.
Окклюзия назначается врачом офтальмологом индивидуально. При соблюдении рекомендаций и назначения врача, чаще наблюдается положительная динамика.
Уважаемые родители, а сейчас мы предлагаем вам не снимая своих окклюдеров, поучаствовать в мастер-классе по изготовлению «Светоотражающих элементов на одежду ребенка» с использованием различного материала (светоотражающая лента, цветная лента, фетр, фоамиран, нитки, ножницы, клей).
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что, при регулярном ношении окклюдера в соответствии с рекомендациями врача, глаз включается в работу, ребёнок привыкает и испытывает меньше дискомфорта, повышается острота зрения.
Рефлексия: А Сейчас предлагаем вам проверить, чей светоотражающий элемент ярче светит в темноте.
Итог: Предложили родителям памятки : «Памятка по ПДД», «Стань заметным», «Ребенок - главный пассажир», «Правила ухода за очками», «Правила обращения с очками», «Если вы носите очки».
Помнить все должны во круг,
Кто в дороге добрый друг.
С собой фликер ты возьми –
И в беду не попади!