Екатерина Новикова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Речь и её развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание №2 во второй младшей группе
«Возрастные особенности детей 3-4 лет. Речь и её развитие».
Вступительное слово воспитателя.
1. Выступление педагога-психолога «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 3–4 лет, Речь и её развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ребенок 3-4 лет из-за своей уникальной возможности буквально впитывать огромное количество информации о внешнем мире нуждается в мудром учителе. Для полноценного формирования необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых. К 3-4 годам ребенок способен овладеть основными навыками самообслуживания и гигиены. Он умеет вести себя за столом, ходить в туалет, одеваться.
У детей 3-4 лет также происходит совершенствование психологических процессов.
Память непроизвольная. Преобладает процесс узнавания. Запоминается только информация, имеющая яркую эмоциональную окраску. Объем памяти позволяет запоминать 5 названий предметов и 3-4 слова. Ребенок может выучить небольшой стишок.
Доминирует наглядно-действенное мышление, появляются зачатки наглядно-образного. Ребенок может устанавливать некоторые взаимосвязи между предметами на основе практических действий, делать несложные выводы.
Преобладающий вид деятельности в младшем дошкольном возрасте — игра. Она дает возможность скопировать поступки взрослых, опробовать разные модели поведения.
Воображение слабо развито. Дети еще не умеют детализировать предметы, изображают их в примитивном виде. Способны создавать несложные конструкции и простые аппликации по заданному образцу.
Формируются пространственные представления. Ребенок способен ориентироваться в знакомых помещениях или на часто посещаемых территориях.
Развивается речь, пополняется словарный запас. Малыш может воспринимать небольшой рассказ. Сам составляет предложения, способен поддерживать несложную беседу, пересказывает короткие тексты.
2. Выступление учителя-логопеда.
Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. От уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.
Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.
Ребёнок этого возраста уже может составить рассказ по памяти о том, что он видел. Значит, в повседневном общении нужно побуждать его к воспоминаниям и рассказам о каких-то интересных событиях.
Грамматический строй речи заключается в:
- развитии умения согласовывать слова в предложении;
- употреблении ласкательно-уменьшительных слов;
- употреблении прилагательных, глаголов.
Звуковая культура речи. Обследование речи специалистом-логопедом начинается с 5-ти лет, так как считается, что до 5-ти лет происходит становление речи. Но не следует ждать до этого возраста, пока у ребёнка закрепится неправильное произношение звуков, родителям нужно уже сейчас:
- развивать речевой аппарат;
-упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (не допускать сюсюканье). Можно повторять с детьми чистоговорки;
- развивать речь и мелкую моторику в пальчиковых играх. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления. Речь – это основа развития детей 3-4 лет, а основой речи является развитие мелкой моторики.
3. Практикум «Волшебный пластилин».
Наблюдая за детьми во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, я пришла к выводу о том, что дома лишь немногие родители дают детям работать с ножницами и пластилином. Для того, чтобы убедиться в своих предположениях, мной был проведён анонимный опрос среди родителей «Даёте ли Вы детям пластилин, краски, ножницы для свободной деятельности?». Обработав данные, я увидела, что часть родителей действительно не приемлют дома использование пластилина. Причины для этого могут быть разные… Одна из них – это то, что без присмотра ребёнок может либо испачкать всё пластилином или красками, либо пораниться ножницами. Как следствие, у детей плохо развита мелкая моторика, нет силы в пальцах и руках в целом. Я решила познакомить родителей с «Лёгким пластилином». Он не пачкает руки и любую другую поверхность.
Пластичный материал для лепки, который застывает на воздухе, называют легким пластилином. Создание поделок из этой эластичной массы приносит не только удовольствие, но еще и пользу.
С помощью такой лепки лучше развивается мелкая моторика, благодаря которой правильно формируется детский головной мозг.
Родителям было предложено слепить что-то что после высыхания дети могли бы использовать в игре. Вот, что из этого вышло.
4. Рефлексия.
Была ли полезна Вам сегодняшняя информация?
5. Иные вопросы.