Получи документы

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Речь и её развитие» во второй младшей группе (2 фото)

Екатерина Новикова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Речь и её развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание №2 во второй младшей группе

«Возрастные особенности детей 3-4 лет. Речь и её развитие».

Вступительное слово воспитателя.

1. Выступление педагога-психолога «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 3–4 лет, Речь и её развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ребенок 3-4 лет из-за своей уникальной возможности буквально впитывать огромное количество информации о внешнем мире нуждается в мудром учителе. Для полноценного формирования необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых. К 3-4 годам ребенок способен овладеть основными навыками самообслуживания и гигиены. Он умеет вести себя за столом, ходить в туалет, одеваться.

У детей 3-4 лет также происходит совершенствование психологических процессов.

Память непроизвольная. Преобладает процесс узнавания. Запоминается только информация, имеющая яркую эмоциональную окраску. Объем памяти позволяет запоминать 5 названий предметов и 3-4 слова. Ребенок может выучить небольшой стишок.

Доминирует наглядно-действенное мышление, появляются зачатки наглядно-образного. Ребенок может устанавливать некоторые взаимосвязи между предметами на основе практических действий, делать несложные выводы.

Преобладающий вид деятельности в младшем дошкольном возрасте — игра. Она дает возможность скопировать поступки взрослых, опробовать разные модели поведения.

Воображение слабо развито. Дети еще не умеют детализировать предметы, изображают их в примитивном виде. Способны создавать несложные конструкции и простые аппликации по заданному образцу.

Формируются пространственные представления. Ребенок способен ориентироваться в знакомых помещениях или на часто посещаемых территориях.

Развивается речь, пополняется словарный запас. Малыш может воспринимать небольшой рассказ. Сам составляет предложения, способен поддерживать несложную беседу, пересказывает короткие тексты.

2. Выступление учителя-логопеда.

Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. От уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.

Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.

Ребёнок этого возраста уже может составить рассказ по памяти о том, что он видел. Значит, в повседневном общении нужно побуждать его к воспоминаниям и рассказам о каких-то интересных событиях.

Грамматический строй речи заключается в:

- развитии умения согласовывать слова в предложении;

- употреблении ласкательно-уменьшительных слов;

- употреблении прилагательных, глаголов.

Звуковая культура речи. Обследование речи специалистом-логопедом начинается с 5-ти лет, так как считается, что до 5-ти лет происходит становление речи. Но не следует ждать до этого возраста, пока у ребёнка закрепится неправильное произношение звуков, родителям нужно уже сейчас:

- развивать речевой аппарат;

-упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (не допускать сюсюканье). Можно повторять с детьми чистоговорки;

- развивать речь и мелкую моторику в пальчиковых играх. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления. Речь – это основа развития детей 3-4 лет, а основой речи является развитие мелкой моторики.

3. Практикум «Волшебный пластилин».

Наблюдая за детьми во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, я пришла к выводу о том, что дома лишь немногие родители дают детям работать с ножницами и пластилином. Для того, чтобы убедиться в своих предположениях, мной был проведён анонимный опрос среди родителей «Даёте ли Вы детям пластилин, краски, ножницы для свободной деятельности?». Обработав данные, я увидела, что часть родителей действительно не приемлют дома использование пластилина. Причины для этого могут быть разные… Одна из них – это то, что без присмотра ребёнок может либо испачкать всё пластилином или красками, либо пораниться ножницами. Как следствие, у детей плохо развита мелкая моторика, нет силы в пальцах и руках в целом. Я решила познакомить родителей с «Лёгким пластилином». Он не пачкает руки и любую другую поверхность.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Речь и её развитие» во второй младшей группе

Пластичный материал для лепки, который застывает на воздухе, называют легким пластилином. Создание поделок из этой эластичной массы приносит не только удовольствие, но еще и пользу.

С помощью такой лепки лучше развивается мелкая моторика, благодаря которой правильно формируется детский головной мозг.

Родителям было предложено слепить что-то что после высыхания дети могли бы использовать в игре. Вот, что из этого вышло.

Фото «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Речь и её развитие»

4. Рефлексия.

Была ли полезна Вам сегодняшняя информация?

5. Иные вопросы.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Речь и её развитие» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Речь и её развитие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД