Вычужина Анна Александровна
Родительское собрание «Речевое развитие детей посредством художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание.
«Речевое развитие детей через художественную литературу»
Цель:
Расширение представлений родителей по развитию речи и в важности литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.
Задачи:
- рассмотреть с родителями средства развития речи ребенка дома;
Темочки:
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
-познакомить родителей с опытом организации семейного чтения;
- установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе;
- познакомить с литературными играми, как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений;
- активировать родителей к участию в воспитательно-образовательному процессу в группе.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги! Я рада приветствовать вас в нашей светлой, уютной группе.
Сегодня у нас с вами необычная встреча. Чтобы разговор получился конструктивным и продуктивным - предлагаю ответить на вопрос
Играете ли вы с ребенком дома, читаете ли ему сказки?
Перед вами 3 плаката в виде облака с прорезами. Вставить в прорез свою звезду на ответ, наиболее подходящий вам:
- «Я всегда играю со своим ребенком и читаю ему сказки»
- «Я никогда не играю со своим ребенком и не читаю ему сказки»
- «Я играю с ребенком и читаю сказки, когда есть время».
Сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.
Сейчас выполним упражнение из которого узнаем какое настроение сегодня у вас. Так и называется «Мое настроение сегодня» - выразите свое настроение, используя для этого цветовую палитру. Объясните, почему вы выбрали именно этот цвет, что он для вас значит.
Поприветствуйте своего соседа открытой, доброй улыбкой. Скажите несколько приятных слов.
-Что вы почувствовали, когда улыбались другому человеку?
-Трудно ли улыбаться всем?
- Что вы испытываете, когда вам улыбаются?
Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами поиграем.
Игра «Хвастовство» - каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о свеем ребенке. ( Например: Моя Катя лучше всех завязывает шнурки.
Все мы хорошо знаем, как важно в дошкольном возрасте развить речь ребенка : сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Одним из важнейших средств для достижения этой цели является чтение.
Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т. д., обращать внимание на бережное отношение к книгам.
Сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете сказки. Проводим викторину на сказки Чуковского. (Читаю первую строку, вы продолжаете)
- «И пришла к Айболиту лиса…» («ой меня укусила оса»)
- «Ехали медведи на велосипеде,» («а за ними кот задом наперед»)
- «Всех излечит, исцелит…» («добрый доктор Айболит»)
- «И сейчас же брюки, брюки.» («так и прыгнули мне в руки»)
- «Тараканы прибегали» («все стаканы выпевали»)
- «Одеяло убежало, улетела простыня» («и подушка, как лягушка, ускакала от меня»)
Молодцы, все знаете сказки. А теперь наши дети инсценируют сказку.
Совместная игра детей и родителей, нам поможет Цветик - семицветик»
Один из родителей отрывает лепесток и зачитывает правила игры, а дети выполняют задания.
Перед нашей встречей мы проводили небольшое анкетирование, целью которой явилось узнать какое место в вашей семье занимает книга. Очень порадовало нас то что в каждой семье есть книги, есть места где они лежат.
Успенского: «если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, интерес к напечатанному слову, конечно, у него возникает, и будет расти»
Поделимся опытом:
-Как вы дома читаете книги? Как организовываете чтение с ребенком?
Викторина с родителями по сказкам.
- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят»)
- О ветеринаре. («Доктор Айболит»)
- Об общежитии для зверей. («Теремок»)
- О хлебобулочном изделии. («Колобок»)
- О деревянном мальчике. («Буратино»)
- О трудолюбивой девочке. («Золушка»)
Назовите авторов книг
- «Муха Цокотуха» (К. Чуковский)
- «Сказка о рыбаке и рыбке» (А. Пушкин)
- «Незнайка и его друзья» (Н. Носов)
- «Усатый - полосатый» (С. Михалков)
Детство уходит, а вот книги остаются с нами навсегда. Чтобы они стали постоянными спутниками жизни наших детей, можно предложить различные литературные игры со своими домочадцами.
Игра «Чемоданчик» (понадобиться вырезанный из ватмана портфель и ручка)
Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с вашими детьми.
Чтобы вы хотели изменить, добавить, пожелать.
В обмен я предлагаю Вам памятку. (Зачитывается в слух)
Предлагаю проект решения собрания :
Прививать у детей любовь к книге и интереса к чтению:
- ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному;
- каждой семье организовывать вечера семейного чтения;
- записаться и систематически посещать библиотеку.
Наша встреча подошла к концу и хочу закончить словами:
Простясь до завтра с детским садом,
Шагает девочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути: «Устала я шагать идти!»
-Зачем шагать? - сказала мать, - Попробуй зайцем поскакать.
Вот так еще давай - ка! Отлично! Ай да зайка!
А как за птенцом крадется кошка?
Неслышно, тихо, осторожно…
А как ступает слон большой? Трясутся стены дома!
А как бельчонок? Но постой! Вот мы уже дома!
До свидания!