Лиана Денисенко
Родительское собрание в форме устного журнала «Мой ребенок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛА Денисенко Л. Р. воспитатель д/с №10 г. Маркс
«Мой ребенок»
Форма проведения : устный журнал
Время проведения: декабрь
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями в вопросах воспитания и образования детей. Создать положительное эмоциональное отношение родителей и интерес к деятельности детского сада, совместному обсуждению проблем воспитания.
Публикация «Родительское собрание в форме устного журнала „Мой ребенок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Участники: родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, воспитатели.
План проведения:
- вступление;
- тренинговое упражнение «Клубочек»;
- игра «Какой мой ребенок»;
- выступление воспитателей ;
- разное.
Ход собрания.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашей встрече, потому что мы понимаем: без союза с вами, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для детей уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. На нашей встрече мы поговорим о детском поведении, капризах, что важно знать о ребёнке, чтобы понимать его. Мы с вами понимаем, что каждый ребёнок индивидуален, и все мы любим и понимаем своего ребёнка по-своему. Но вначале давайте поближе познакомимся, вспомним друг друга.
Тренинговое упражнение «Клубочек».
Воспитатель: Мы предлагаем вам выйти сейчас к нам, встать в круг и рассказать немного о себе, о том, что вы ждете от детского сада и высказать свои пожелания воспитателям. (Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг).
Воспитатель: Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о самом дорогом, что у нас есть - о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребенка. Тема нашего собрания «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его».
Давайте немного поиграем Игра «Какой мой ребенок»
Предложить родителям «ладошку» ребенка. На каждом пальце написать по букве (слогу) имени ребенка. Затем расшифровать буквы, отметив качество характера ребенка. В центре ладошки изобразить символ – кем является в семье малыш («солнышко», «зайчик»).
Воспитатель: Спасибо всем за участие в игре.
Все вы хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален. Но, наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах.
Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, злых и добрых ложится на воспитание, т. е. на нас с вами. Маленький ребенок развивается с потрясающей скоростью, как физически, так и умственно, особенно, тогда, когда в его жизни много радости, любви. Надо отметить, что в раннем возрасте физическое развитие детей очень важно. Если ваш ребенок пассивен, мало двигается, необходимо незамедлительно создать все условия для повышения его двигательной активности.
Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что интересно и необходимо ребенку. При этом важно помнить, чтобы влияние это было благотворным. Поэтому очень внимательно подходите к подбору игрушек, просмотру мультфильмов, чтению книг. Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом и все, что он получит, будет запрограммировано в нем на всю жизнь. Известно, что под гипнозом любой человек, если ему внушили, что он маленький (год от роду) начинает говорить и вести себя как годовалый ребенок, а это значит, что любые впечатления детства сохраняются в нашем сознании. От нас с вами зависит какими они будут.
Как вы считаете, что важнее для вашего ребенка : дать ему как можно больше информации, научить считать, читать или ….?
Воспитатель: Главное, умение рассуждать, воспринимать, оценивать. И, конечно, важно вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению.
Как можно вызвать интерес ребенка? Знаете ли вы, какой ведущий вид деятельности детей?
Конечно, игра. Очень хотелось бы, чтобы вы чаще играли дома со своим ребенком. Ведь именно через игру он развивается, познает окружающий мир, учится правильно вести себя в обществе (или неправильно, смотря в какие игры он играет). Поэтому играйте чаще и в самые разнообразные игры.
Таким образом, первое, без чего не может быть успешного воспитания и развития – это взаимодействие взрослого и ребенка!
Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка.
Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, как вы общаетесь с детьми дома.
Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.
Еще очень важно сейчас расширять и активизировать словарь детей формами вежливого обращения к взрослым и сверстникам. Как обычно дети формулируют свои желания? «Я хочу!» «А как правильно?» «Дайте, пожалуйста», «Помогите, пожалуйста» и т. д. Это очень важно для успешной адаптации ребенка в социуме.
Как вы считаете, сколько игрушек должно быть у ребенка?
Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было слишком много игрушек, это его подавляет, ему трудно сосредоточиться на чем-либо одном. Лучше, когда ребенок играет, придумывает самые разнообразные игры с 1-2 игрушками. Можно использовать предметы – заместители, это развивает фантазию и воображение. Например, коробка может стать ракетой, сказочным домом и т. д.
Совсем не обязательно покупать ребенку дорогие игрушки. Не идите у него на поводу и не покупайте все, что он просит! Для детей раннего возраста лучше всего разборные, заводные игрушки, которые позволяют ему включаться в движение: заводить, собирать, разбирать, расстегивать и т. д. Игрушки для сенсорного развития ребенка вы можете сделать сами из бросового материала.
В данном возрасте, конечно, нет. Кроме обиды ребенок в этот момент ничего не чувствует.
Воспитание часто сопровождается насилием над личностью, игнорированием желаний ребенка, нежеланием родителей «понять» ребенка. Малыш не всегда может выразить свои чувства, желания, но мать должна уметь распознать их. Иногда капризами ребенок просто пытается привлечь внимание родителей к себе. Ведь, когда он спокоен, о его существовании нередко забывают. Другое дело капризы – родители здесь, рядом, пытаются как-то взаимодействовать. Будьте чуткими к настроению ребенка!
Да, все мы заняты, забот невпроворот, не хватает времени на общение с ребенком. Однако, по дороге в детский сад и обратно, перед сном найдите возможность для общения с ним, спойте песенку, расскажите сказку, историю из своего детства. Исследования показали, что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии полусна.
Давайте сделаем вывод из сегодняшнего нашего обсуждения.
- Самое главное занятие для родителей – воспитание детей.
- Самое лучшее воспитание – это родительская любовь.
- Воспитание – это не вопрос времени и денег.
- Воспитывать ребенка - это значит, все время воспитывать и себя.
- Дети - не собственность родителей. Не родители, а сам ребенок хозяин своего будущего. А каким хозяином он станет - зависит от нас, взрослых.
- Ничто не может оправдать невнимания к детям.
- Успешное развитие ребенка зависит от вдумчивости и внимания тех, кто его окружает.
- Основная цель воспитания:
«Воспитать ребёнка лучше нас!»