Светлана Терехова
Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить педагогическую культуру родителей.
План собрания :
1. Вступительная часть.
2. Игра «Солнышко».
3. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
4. Характеристика возраста.
5. Анкетирование.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Что должен знать ребенок 5–6 лет“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
6. Всеобуч «Что должен знать ребенок 5-6 лет».
7. Памятки «Родителям о безопасности».
8. Выборы нового состава родительского комитета.
9. Сообщение воспитателя.
Ход СОБРАНИЯ
1. Добрый вечер, уважаемые родители. Хочется начать наше собрание со стихотворения И. Орловой «Дети».
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).
Дети – это ночью частые вставанья,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.
Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ним нам лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети – это папы часто нету дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.
/И. Орлова/
2. Игра «Солнышко». На столе лежат лучики, Вам надо написать на них, что для Вас означает слово дети.
Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Из всего увиденного можно сделать вывод, что для Вас дети – это самое главное в Вашей жизни.
3. Продолжим собрание. Вот уже наши дети перешли в старшую группу. За это время они подросли, окрепли физически и многому научились. Мы в детском саду стараемся создать для детей атмосферу домашнего уюта, где дети с удовольствием играют, слушают художественную литературу, общаются друг с другом и трудятся. Каждому ребенку стараемся создать комфортные условия для наиболее полного раскрытия его возрастных особенностей и способностей. Словом, мы воспитываем детей жить в коллективе. Тема нашей сегодняшней встречи ""Что должен знать ребенок 5 - 6 лет". Но сначала я хотела бы поблагодарить всех родителей за активное участие в подготовке группы к новому учебному году.
Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы:
• Федеральный закон «Об образовании»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
• ФГОС к созданию ПРС;
• ФГОС к структуре общественно-образовательной программы. ;
• Международная конвекция о правах ребенка.
• СанПин 2.4.1.2660-10.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Истоки» под редакцией Н. Е. Васюковой, Н. М. Родиной.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Возраст от 5 до 6 лет – это новый важный этап в развитии и воспитании дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя эти возможности упускать. Успехи ребёнка во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания.
4. А сейчас я хочу представить слово психологу - Екатерине Владимировне.
Характеристика возраста. Цели воспитания
В возрасте 5 – 6 лет на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка : улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дошкольники все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, но их сила и выносливость пока еще невелики.
Кроме сюжетно-ролевых игр у детей развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры с правилами, игры-фантазии.
В этом возрасте резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и другой совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. Постепенно складывается сплоченное детское сообщество, увеличиваются интенсивность и широта круга общения.
В возрасте 5 – 6 лет активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, который зарождает и формирует новую форму речи — монолог.
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий.
Наряду с наглядно - образным появляются элементы словесно - логического мышления.
Детей все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Эстетическое отношение к миру у дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой - то мере создавать ее.
Слушая чтение художественной литературы, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны произведения декоративно - прикладного искусства, графики, живописи, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета, замысел становится более устойчивым.
Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку.
Основные цели, которые ставятся перед нами педагогами в отношении старших до-школьников :
• охранять и укреплять здоровье, способствовать физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок;
• создавать условия для реализации всех видов игры;
• внимательно и терпеливо относиться и поддерживать формирующееся детское сообщество;
• формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе);
• способствовать развитию диалогической и монологической речи;
• развивать познавательные интересы, интеллектуальные и сенсорные способности;
• поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением, развивать воображение и творческое начало;
• продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему и ху-дожественные способности.
5. Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих детей.
Я буду задавать вопросы, а Вы по очереди отвечать.
1. Знает ли ваш ребенок фамилию, имя, отчество родителей?
2. Различает правую, левую руку?
3. Знает домашний адрес?
4. Может ли Ваш ребенок определить положение предметов в пространстве?
5. Ваш ребенок ориентируется в частях суток?
6. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
7. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
8. Может ли Ваш ребенок правильно держать ножницы и вырезать?
9. Может ли Ваш ребенок назвать любимую сказку и рассказать ее?
10. Может ли прочесть стихотворение?
11. Умеет ли считать до 10?
12. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать?
13. Что он любит лепить?
14. Бережет ли Ваш ребенок игрушки и вещи?
15. Может ли Ваш ребенок сочувствовать?
16. Любит ли ребенок животных?
Молодцы! Отлично справились с заданием.
6. «Что же ребенок должен знать в 5-6 лет».
• Презентация.
• Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, о педагогическом процессе, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
7. Родителей познакомили с безопасностью детей.
Памятки для родителей по безопасности.
8. Выборы нового состава родительского комитета.
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
9. Сообщение воспитателя.
• На физкультурные занятия: всем желтая футболка, черные шорты, белые носки, чешки. Хранить форму в мешочке в шкафчике. Зарядка начинается в 8.10.
• Квитанции за детский сад оплачиваем своевременно.
• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны предупредить о этом воспитателю.
• Нельзя забирать детей лицам младше 18 лет.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в мероприятиях, конкурсах, праздниках.
• Подпись согласий на заведующюю:
1. Заявление.
О согласии родителей на привлечение детей к труду
Я, являясь родителем (законным представителем) даю согласие на привлечение моего ребенка к общественно-полезному труду, предусмотренному образовательной программой муниципального бюджетного образовательного учреждения для формирования ответственности, аккуратности, элементарных трудовых навыков самообслуживания.
В общественно-полезный труд, предусмотренный образовательной программой учреждения, входит: малая уборка группы, дежурство по столовой и во время занятий; уборка участка.
Заявление составлено в одном экземпляре, действует на время обучения ребенка в данном учреждении и хранится у воспитателя.
№ п/п ФИО ребенка согласен / не согласен Законный представитель Подпись родителя
2. СОГЛАСИЕ на размещение фото- и видеоотчетов или другой личной информации (фамилия, имя) ребенка на официальном сайте образовательного учреждения, на персональном сайте воспитателя в сети Интернет, а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях: семинарах, конференциях, мастер-классах.
Заявление составлено в одном экземпляре, действует на время обучения ребенка в данном учреждении и хранится у воспитателя.
№ п/п ФИО ребенка согласен / не согласен Законный представитель Подпись родителя