Ирина Таранкова
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно и официально. Я предлагаю внести разнообразие в данное мероприятие и попробовать провести его в нетрадиционной форме – мастер- класс по познавательно - исследовательской деятельности «Мама, поиграй со мной в сказку!»
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Сказки. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Данный мастер- класс показывает родителям, как легко и интересно можно играть и учиться новому, используя сюжет сказки и простые опыты.
Необходимые материалы:
Вода, молоко, краски, одноразовая посуда (тарелочки, ложечки, ножички, цветная бумага, земля, семена, торфяные горшочки, шаблоны кувшинки из цветной бумаги, скорлупа от ореха, газированная вода, виноград, ватные палочки, жидкое мыло, песок, формочки, маленькие баночки с крышками, цветной песок из тертого мела и мелкой соли (семь цветов радуги).
Итак, нарядившись в добрую сказочницу, я приветствую родителей и начинаю повествовать под слайды заранее приготовленной презентации. Каждый слайд оформлен соответствующим звуковым вопровожднием.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница. В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи!»
Сказочница : - Сегодня, мы, отправляемся с вами дорогие гости в страну сказок, в гости к Дюймовочке (слайд №1).
-Все помнят, как начиналась сказка про Дюймовочку? Тогда слушайте.
Сказочница : У женщины не было детей, и колдунья дала ей семечко (слайд №2).
Раздает семечко участникам: давайте посадим семечко в горшочек, польем его, закроем глаза и посмотрим, что произойдет. Под сказочную музыку появляется красивый сказочный цветок (слайд №3). Посмотрите, какой вырос цветок!
У нас в горшочках не волшебные зернышки, поэтому мы поставим их на окошко, будем их поливать и наблюдать, что из них со временем вырастет.
Конечно, нам тоже хочется подержать в руках красивый цветок, поэтому предлагаю самостоятельно его изготовить из цветной бумаги (оригами «Тюльпан»).
- В лепестках спала девочка, она была совсем крошкой (слайд №4)
В этом мире ей было все интересно и неизведанно (слайд № 5).
Сказочница : А что же захотелось маленькой Дюймовочке? А захотелось Дюймовочке посмотреть мир вокруг себя.
Выглянув в окошко, Дюймовочка увидела веселую Капельку, которая предложила девочке немного поиграть с ней и показать секреты нашего окружающего мира. (слайд № 6).
- Давайте и мы поиграем с Капелькой.
-Давайте нальем молоко и воду в стаканчик.
Дюймовочка, опустила ложку в воду а затем в молоко. Как вы думаете, что она увидела? (слайд №7).
-Вылейте краску в воду. Что произошло? (вода окрасилась (слайд №8).
Захотелось женщине сделать озеро для Дюймовочки (слайд № 9).
Для этого она взяла большую тарелку. Налейте в тарелку воды. Что произошло с водой? (Вода приняла форму тарелки). У нас получилось озеро. Опустим скорлупу от ореха в воду. Так почему же скорлупа не утонула? Скорлупа от ореха для Дюймовочки стала корабликам. Дюймовочка плавала в своем чудесном озере.
Захотелось посмотреть Дюймовочке, как же распускаются кувшинки (слайд №10).
Возьмите цветок с длинными лепестками. При помощи ножниц или карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
- Спящую Дюймовочку ночью похитила жаба и унесла на болото (слайд №11).
Проснувшись, она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке (слайд № 12).
Давайте посмотрим как это происходит? Возьмём кувшин со свежей газированной водой (педагог наливает в кувшин газированную воду) и бросим в нее виноградинку. Что происходит? Да, она чуть тяжелее воды и опустилась на дно. Смотрите внимательно. На нее тут же начинают садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет (слайд №13).
Но на поверхности пузырьки вскоре лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". У рыбы есть плавательный пузырь, поэтому они могут всплывать и нырять в воде.
Вдруг Дюймовочка увидела галку, которая хотела пить (слайд №14).
Но в кувшине было мало воды, и она не могла достать ее клювом. Тогда Галка стала носить камушки и бросать в стаканчик. Осторожно опускайте камешки. И столько набросала, что вода стала выше и галка с легкостью напилась водички.
Что произошло с водой после того как в неё набросали камушек? Вода поднимается вверх, т. е. увеличивается в объеме. Вот какая умная галка подумала Дюймовочка.
Отправилась Дюймовочка на своей скорлупке дальше.
- Послушайте продолжение сказки (слайд №15).
Дюймовочку похитил Жук и унес её на полянку с цветами и опустил её на песок, песок был мокрый после дождя. Оглядевшись она увидела еще другие следы и была в недоумении кто их оставил. Перед вами в тарелочке лежит сухой и мокрый песок. Какие свойства каждый из них имеет? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Потрогайте сухой песок и мокрый. Можно ли оставлять следы на сухом песке (слайд №16?
- Дюймовочка пошла дальше и увидела волшебное разноцветное озеро (слайд №17).
Это озеро было непростое, оно было молочное. Дюймовочка задумалась, как же так получилось, что молоко стало таким ярким, красивым и разноцветным. Сейчас мы с вами попробуем ответить на этот вопрос.
Для начала мы нальём в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, что бы дно блюда было полностью закрыто иначе наш опыт не получится. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей. Теперь при помощи сухой ватной палочки коснёмся молока. Что - нибудь произошло с нашим молоком? Тогда мы с вами макнём ватные палочки в жидкое мыло. Палочкой смоченной мылом коснёмся молока. А теперь что произошло с нашими красками? Секрет заключается опыта в том, что жидкое мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет наши краски танцевать в молоке. Посмотрите, какое красивое озеро у вас получилось!
Отправилась Дюймовочка дальше.
И увидела, что ей с берега машут Эльфы (слайд № 18).
Случилась беда в цветочной стране Эльфов, цветы потеряли свои краски Эльфы не знают как их вернуть. У них нет красок, один песок. Давайте поможем Эльфам вернуть цвет цветам. Дюймовочка помогает вернуть цвет цветка (слайд № 19).
Изготавливаем радугу из цветного песочка (тертый мел + мелкая соль).Насыпаем в маленькую баночку слоями, чередуя все цвета радуги, начиная с красного.
Эльфы решили отблагодарить Дюймовочку и выдали ее за прекраснорго принца Эльфов и стали жить счастливо (слайд № 20).
Итог мероприятия:
Ребёнку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения; создаётся субъективно – новый продукт. Исследовательская деятельность как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира, а так же развитию творческих способностей у детей.
Уважаемыеродители!
Желаю вам успеха в развитии творческой индивидуальности ваших детей средствами исследовательской деятельности. Надеюсь, что сегодня вы почерпнули для себя что- то новое и обязательно будете использовать в играх со своими детками.