Елена Клименюк
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник».
Присутствовало: 20
Отсутствовало: 7
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого – педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Ваш ребенок — будущий школьник“» размещена в разделах
Эпиграф. «Приступая к учению ребенка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днем и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти приносят более большие перемены в его душевном и телесном организме, чем потом в возрасте от 10 до 15 лет.» (К. Ушинский)
Повестка.
1. Вступительное слово (введение в проблему).
2. Тест «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе» - самостоятельное определение родителей.
3. Путешествие на самолете «Психолого педагогическим знаниям».
4. Памятки «Пожелание родителям в процессе подготовки ребенка к школе» и «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
5. Проверка теста.
6. Заключительная часть – советы от педагогов. Прием «Полезный совет».
7. Подведение итогов собрания. Принятия решения.
План проведения.
Первой выступила воспитатель группы Клименюк Елена Николаевна, которая раскрыла актуальность темы и предложила для самостоятельной деятельности родителей тест, что они считают главным показателем успешной подготовки ребенка к школе.
Воспитатели предложили путешествие «Психолого – педагогическим знаниям», чтобы определить, что мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе».
Рассмотрели критерии готовности к обучению в школе, начали свое путешествие.
Первая критерия «Мотивационная готовность ребенка к школе», родителям был задан вопрос «Как вы считаете, что означает мотивационная готовность», проведен диалог педагог – родитель, большинство родителей излагали свои мысли, после этого был сделан вывод, что мотивационная готовность – это наличие у детей получать новые знания, желание учиться. Педагоги дали разнообразные методы, приемы, которые могут использоваться в семье, чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к школе.
Далее был рассмотрен следующая готовность ребенка к школе «Интеллектуальная готовность». Совместно с педагогом родители раскрыли значение интеллектуальной способности детей готовности к школе, в которую входят, способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, речи, мелкая моторика. Познавая с родителями окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы. Проведен блиц опрос «Познавательный», надо было ответить на вопросы быстро и правильно.
Затем самолет попал в воздушные ямы. Чтобы преодолеть их надо было рассмотреть «Физическая готовность ребенка к школе». При общении педагог – родитель, был раскрыта физическая готовность и сделан вывод, что физическая готовность является одним из самых важных компонентов общей готовности к обучению в школе.
Для расслабления и отдыха с родителями провели музыкальную игру «Собрались все мои друзья».
Затем был введен сказочный персонаж баба – Яга, который вдохновил родителей на дальнейшую работу, раскрыть «Эмоционально – волевую готовность». Педагог дал рекомендации, как родители могут и дома развивать волю ребенка.
Был задан вопрос Белоусовой Т. В. о «Социальной готовности ребенка к школе?», педагог раскрыл эту тему, был сделан вывод – что социальная готовность просто необходима, так как в школе происходит непрерывный процесс общения и не только с сверстниками и учителем, но и старшими школьниками. Педагог рассказал, как родители могут создавать условия для общения дошкольников. Родителям предложено обыграть сказку «Буратино», которую они могут использовать в домашних условиях.
Предложена памятка «Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе», рассмотрели все критерии, полет закончен.
Далее подведен итог правильно ли родители определили основные показатели ребёнка к школе (Тест).
В заключительной части педагоги дали несколько советов для родителей.
Раскрыли педагогический процесс в детском саду, режим дня, платные услуги, «что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание».
Памятка для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу». Использовался прием «Полезный совет».
Решение родительского собрания.
1. Принять к сведению и использовать в семейном воспитании информацию по подготовке детей к школе.
2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, с целью расширения кругозора детей, ознакомления со школой, работой учителя.
3. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.
Председатель. Галигберова Е. Б.
Секретарь. Устименко О. С.