МААМ-картинки

Использование ИКТ на занятиях рисования в ДОУ, как средство повышения интереса к занятию.

елена овсяницкая
Использование ИКТ на занятиях рисования в ДОУ, как средство повышения интереса к занятию.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ на занятиях рисования в ДОУ, как средство повышения интереса к занятию[/h3]

На современном этапе развития одной из важнейших задач воспитательного процесса в системе дошкольного образования является развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Известно,что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Это очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Публикация «Использование ИКТ на занятиях рисования в ДОУ, как средство повышения интереса к занятию,» размещена в разделах

Л. С. Выготский писал : «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний,побуждать и преодолевать их и учит психику восхождению».

Проблемами становления и развития воображения и творчества занимались такие отечественные ученые,как : Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. И. Кириллова и др. Они отмечали,что дошкольный возраст является сенситивным для развития художественных способностей и указывали на особую важность работы в этом направлении.

Приоритетным направлением нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Акцент в работе детского учреждения сделан на развитие у детей интереса к музыке,литературе,изобразительному искусству.

Наш детский сад работает по программе М. А. Васильевой,где уделяется внимание обучению детей рисованию традиционными методами и приемами. В ходе наблюдений и бесед с детьми,стало понятно,что дети не в полной мере могут выразить свои эмоции и чувства в рисунке.

Чтобы повысить результативность работы с детьми по изо деятельности я использую в своей работе различные нетрадиционные техники рисования. Работая по проблеме «Развитие художественных способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования» опыт показал что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения.

Дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники –это толчок к развитию инициативы, проявлению самостоятельности,выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке дети учатся думать,самостоятельно решать,какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

В своей работе использую Программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Чтобы интерес у детей на занятии не пропадал, чтобы разнообразить и удержать внимание детей, я решила использовать на своих занятиях ИКТ-технологии.

На таком занятии использую только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализирую электронные и информационные ресурсы, отбираю необходимый материал для урока. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаю презентационные материалы с помощью программы PowerPoint .

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления во время занятий.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействую различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в память детей не только в фактографическом, но и ассоциативном виде.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей для меня имеет следующие достоинства:

- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

- возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

- компьютерные презентационные слайд – фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование дает ребенку полную свободу для самовыражения,позволяет научить ребенка принимать индивидуальные решения,мыслить нестандартно.

Используя необычные способы рисования,мы даем ребенку возможность проявить свою индивидуальность,что поможет ему в дальнейшем в его социализации и самореализации.

А внедрение информационных технологий позволяют мне:

-расширить использование электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

-обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

-слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

-также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).

Подводя итог выше сказанному, хочется сказать что в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Список использованной литературы.

1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

3. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2000

5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

6. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997

Публикации по теме:

«Использование ИКТ для повышения мотивации обучения детей как условие повышения качества образования» Тема выступления «Использование информационно – коммуникативных технологий для повышения мотивации обучения детей как условие повышения.

Развитие логического мышления дошкольников как средство повышения качества знаний I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Использование дидактических логопедических игр как средства повышения мотивации детей Использование дидактических логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логопедической коррекционной работы. Играть.

Использование современного оборудования как условие повышения качества образования В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

Использование здоровьесберегающих технологий как средство повышения качества образования Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образования. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Детское экспериментирование как средство повышения познавательной активности у дошкольника (фотоотчет)Детское экспериментирование как средство повышения познавательной активности у дошкольника (фотоотчет) Прежде чем давать знания,надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский. Цель: - Создавать условия для поисковой деятельности.

Консультация на тему «Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы ДОУ» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Проблема формирования устойчивого познавательного интереса старших дошкольников на занятиях по литературному чтению Одной из ведущих проблем в работе со старшими дошкольниками является своевременная и полноценная подготовка детей к последующему обучению.

Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний Введение Во всём мире качество образования определяется как: -Развитие творческого мышления -Активное отношение действительности Стратегическая.

Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников Статья. Воспитатель: Хазова Н. Ю. Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников. О необходимости физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ на занятиях рисования в ДОУ, как средство повышения интереса к занятию.
Опубликовано: 11 октября 2015 в 15:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ на занятиях рисования в ДОУ, как средство повышения интереса к занятию.» (включая файлы) размещена пользователем елена овсяницкая (УИ 346839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД