Диана Шарабарина
Взаимодействие родителей и воспитателей в ДОУ: задачи, формы, направления работы
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из основных задач ДОО являются:
• взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основной целью диалога ДОУ и семьи является создание единого пространства семья — детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Основные принципы взаимодействия педагога и семьи:
1. Преемственность согласованных действий.
Публикация «Взаимодействие родителей и воспитателей в ДОУ: задачи, формы, направления работы» размещена в разделах
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
3. Открытость.
4. Индивидуальный подход к каждой семье.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи.
6. Обратная связь.
7. Этапность реализации.
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов и форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Требования к формам взаимодействия:
оригинальность,
востребованность,
интерактивность.
Принципы эффективного взаимодействия:
Принцип первый (хорошо известный педагогам и плохо осознаваемый родителями): родители являются первыми воспитателями ребенка.
Принцип второй (мало осознаваемый педагогами и не известный родителям): детские сады создаются в помощь семье в деле воспитания детей.
Принцип третий (смутно осознаваемый и родителями, и педагогами): какие педагоги — такие и родители, и наоборот, какие родители — такие и педагоги.
Принцип четвертый (вызывающий самое большое количество разногласий между педагогами и родителями): педагоги воздействуют на семью через ребенка и для ребенка; семья, в свою очередь, воздействует на педагогов через ребенка и для ребенка.
Новизна отношений определяется понятиями:
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Партнерство – (в буквальном переводе с англ.) – равноценное деление, паритетность участия в процессе воспитания детей.
4 основных направления работы с родителями:
Познавательное
Информационно-аналитическое
Наглядно-информационное
Досуговое
Формы проведения родительских собраний:
собрания – знакомства
собрания – консультации
лекции, семинары
семинары – практикумы
неформальные встречи
заседания родительского комитета
собрания – презентации
собрания-развлечения
итоговое собрание
Желаю вам успехов!