Людмила
Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы воспитатели должны научить детей общаться, умению слушать, вступать в разговор, воспитывать культуру речевого общения. В детском саду дошкольники усваивают устную речь. Устная речь строится из формирования умения навыков понимания и говорения. Развитие устной речи развивается на прогулках, занятиях, играх. Занятиям по развитию речи отводится особое место. Возникают требования к речи воспитателя. Речь должна быть: выразительна, понятна ребёнку, развита, лаконична. Ребенок дошкольник должен понимать вопросы воспитателя и уметь отвечать на них. Важно следить за тем, как отвечает ребёнок, при необходимости помогать ему.
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Задачи развития речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Задачи развития речи детей:
1. Воспитание ЗКР.
2. Формирование грамматической стороны речи.
3. Воспитание интереса к художественному слову.
4. Развитие связной речи.
5. Подготовка и обучение детей к грамоте.
В процессе общения дети должны участвовать в диалоге по инициативе воспитателя. Сам диалог предполагает ответную форму. Нужно учить ребёнка принимать речевое решение, спрашивать.
В процессе занятия активизировать все возможные формы общения.
Схема:
1. Воспитатель- дети
2. Воспитатель- ребёнок
3. Ребёнок –воспитатель
4. Ребёнок – ребёнок
Воспитатель - дети
Воспитатель обращается к детям, делает выводы, указания, замечания. При этом давать возможность говорить детям.
Воспитатель – ребёнок
Важно активизировать речь ребёнка, а ребёнок должен отвечать на вопросы, рассказывать, делится своими впечатлениями, приобретать умения общаться. Воспитателю важно помогать застенчивым детям.
Ребёнок – воспитатель
Учить детей спрашивать, поддерживать беседу с ребёнком, не прерывать её, ссылаясь на потом.
Ребёнок – ребёнок
Дети должны общаться на прогулках, во время игр, на занятиях. Не боятся делового шума - ребёнок спрашивает ребёнка.
Воспитатель активизирует речь детей коллективно и индивидуально. Следить за речью детей, их ошибками, исправлять ошибки.
Вывод: Воспитатель закладывает основы культуры детской речи, формирует основы речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания.