ЛАРИСА ЛОГИНОВА
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
2017 год обьявлен годом "Экологии в России".
Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного внимания на проблемы экологического характера каждой страны в отдельности и всего мира в целом. В дошкольных учреждениях разработаны мероприятия,которые будут уделять этой непростой теме, огромное внимание.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы с родителями по экологическому воспитанию“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Я предлагаю вашему вниманию консультацию для воспитателей по работе с родителями. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать в детях экологическую культуру.
«Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей»
"В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь".
(В. Чижов)
Только совместными усилиями детского учебного заведения и семьи мы можем решить основные задачи - воспитать экологически грамотного человека.
Каждый из тех, кто причиняет или причинял вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему воспитание детей нужно начинать с раннего возраста.
Наша задача – раскрыть родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что обьединяет в себе «экологическая культура?»
Экологическая культура – это знания, практические умения, эстетические переживания и практические действия, поведения детей (сопереживание, интерес и желание помогать природе, умение любоваться ее красотой).
Во время работы с родителями необходимо использовать как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, так и не традиционные (деловые игры, круглые столы и т. д).
Перед, тем как начать работу, следует понять специфику каждой семьи: образование родителей, психологические отношения в семье, ее микроклимат. Лучше всего обьединить родителей в подгруппы.
Выбирая формы общения с родителями следует запомнить: нам необходимо отказаться от указов, нужно задействовать родителей к решению важных вопросов, нахождение совместных правильных решений.
Можно предложить родителям серию наблюдений в природе и специальных занятий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красками захода солнца – одним словом, внимательно всматриваться в жизнь.
Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения!
Можно предложить родителям совместно с воспитателями разработать правила поведения в природе:
*Лекарственные растения – это наше богатство, которое необходимо заботливо использовать и оберегать. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям их рвать без нужды.
*Насекомые опыляют растения, создают красоту на нашем лугу. Ловить их – браконьерство. Без бабочек, шмелей, пчел, кузнечиков наш луг перестанет быть лугом.
Важно с раннего детства воспитывать непримиримые отношения безответственного поведения людей (например непотушенный костер, оставленный мусор).
С целью приобретения опыта поведения в природе можно использовать экологические ситуации.
Воспитание доброты к природе можно начинать с прослушивания записей рассказов детей о своих воспитанниках – животных.
Главная цель беседы для каждой семьи будет своя.
Для родителей, дети которых, проявляют не заинтересованность – заинтересовать. Поэтому для каждой подгруппы родителей лучше организовывать отдельные беседы.
Вопросы к родителям, чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным.
1. Есть ли у вас дома птицы, рыбы, растения, животные?
2. Как относится ребенок к ним в семье, на улице?
3. Проявляет ли сопереживание?
4. Как вы сами относитесь к животным?
5. Какие виды совместной деятельности в общении с природой практикуют у вас всемье?
Советы родителям:
1. Прочитать книги о природе В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина, К. Паустовского…
2. Предложить, если нет дома обьекта природы, обязательно завести и вместе ухаживать.
Вопросы к родителям, чьи дети безразличны к животным:
1. Есть ли у вас дома обьекты природы?
2. Проявляет ли ребенок к ним интерес?
3. Есть ли желание у ребенка ухаживать за ними?
4. Задумывались ли вы над тем, как обратить внимание детей?
5. Как вы считаете, влияет ли ваше поведение на формирование отношения ребенка к природе?
Советы родителям:
1. Вырастить в семье комнатный цветок, растение и ухаживать за ним (ребенок должен знать цель – подарить кому то, украсить комнату).
2. Приобрести игрушку (животное) обыграть ее.
Воспитатель может предложить серию вопросов, которые родители могут рассмотреть с ребенком дома или на природе. Желательно использовать логические задачи, которые дети могут решать сами или с помощью взрослого.
И на завершение.
В давние времена был такой обычай: жениху, который приходил сватать невесту, подсовывали кошку. Если, он ее гладил, играл с ней – значит человек добрый, а если обращался грубо – могли и отказать ему.
Поэтому отношения к животным проявляются в отношениях к людям!
Благодарю всех!