кошелева елена
Родители и педагоги — ведущая роль в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая роль в воспитании детей принадлежит педагогу. Реализуя свою деятельность в соответствии с ФГОС, воспитатель формирует у дошкольников основы моральных качеств, трудолюбия, патриотизма, уважение к людям других национальностей. Педагог создает условия для успешного привития дошкольникам полезных навыков и привычек, доброжелательного отношения к сверстникам. Современный воспитатель предоставляет ребенку возможность самому выбирать ту или иную деятельность, организует жизнь детей в детском саду. Дети могут быть заняты различными делами, но задача, стоящая перед воспитателями, общая: они - организаторы детской деятельности, способствуют реализации замыслов детей, расширению их интересов. Нет таких детей, которые бы ничем не интересовались.
Публикация «Родители и педагоги — ведущая роль в воспитании детей» размещена в разделах
Интерес регулирует поведение ребенка. Увлекательная беседа заставляет даже самых неразговорчивых принять в ней участие, а интересное поручение подтягивает даже тех, кто обычно уклоняется от трудовых зданий. Посидеть спокойно для некоторых мальчишек настоящее наказание. Зато, изображая шофера, они могут долго просидеть на стуле, держась за "баранку" .При правильном воспитании у детей среднего и старшего возраста формируются произвольные, целенаправленные интересы, которые, в свою очередь, способствуют появлению волевого усилия, преодолению трудностей в достижении цели. Воспитатель серьезно относится к детским вопросам, помня, что в вопросе ребенка заключен интерес к узнаванию нового, а в ответе взрослого - источник удовлетворения и развития интереса. Поэтому нельзя допускать неправильных или приблизительных ответов, вносящих путаницу в детское сознание. Не зазорно при затруднении в каком-то ответе обратиться за помощью к литературным и специальным источникам, отсрочив свои объяснения, что не теряет авторитет взрослого в глазах ребенка, а напротив – указывает, где можно почерпнуть знания. В практике педагог широко применяет экспериментирование. С помощью воспитателя дети ставят опыты и делают много интересных открытий. Сколько интересно дошкольники узнают с помощью воспитателя!
Педагог заботится о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов. Это необходимо для того, чтобы ребенок ощущал свой вклад, свою зависимость и свою причастность к жизни и судьбе общества. Воспитателю необходимо создать такие условия, чтобы ребенок научился чувствовать рядом с собой другого ребенка. Жизнь детей нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Только в благоприятной эмоциональной атмосфере, грамотно созданной педагогом, ребенок приобретает нравственные черты. Только совместная работа семьи и детского сада по воспитанию дошкольников может привести к формированию у них тех качеств и свойств, при наличии которых ребенок станет личностью.