Приложение МААМ

Родительское собрание «Кубики историй» — новый метод работы с детьми по развитию речи

Юлия Малина
Родительское собрание «Кубики историй» — новый метод работы с детьми по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе.

Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми

по развитию речи.

Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития

детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Кубики историй“ — новый метод работы с детьми по развитию речи» размещена в разделах

• Формирование родительской компетентности в области речевого развития

детей;

• Способствовать формированию культуры общения родителей и детей;

• Тренировать коммуникативные умения родителей.

Форма проведения: встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Участники: воспитатель, родители.

План проведения.

Вступительное слово

Настольная игра в форме" кубики историй ", с использованием инновационного метода «сторитейлинг»

Подведение итогов.

Ход мероприятия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум

взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и

сверстниками;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и

превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей :

- овладение нормами и правилами родного языка;

- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей, т. е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную,

грамотную речь.

- Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении – основа многих школьных трудностей (на письме). Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация)

- Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание

детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет,

выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей, учите наблюдать, сравнивать предметы и явления. Советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки. Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

Чтобы детство наших детей было счастливым главное место в их жизни

должна занимать игра. И наша с вами задача удовлетворить потребность ребенка в игре, потому, что, играя ребенок учиться и познаёт мир. На каждом возрастном этапе свои задачи и методы обучения. Работа по развитию речи в детском саду осуществляется в разных видах деятельности:

на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях, вне занятий- в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Дети четырех-пяти лет очень пытливы, они задают много вопросов, им интересны качества и свойства предметов, они могут установить простейшие связи между явлениями природы. Но, к сожалению, папа очень занят на

работе, а у мамы столько хлопот по дому, что не остаётся времени на своего ребенка. И все же мы уверенны, что необходимо находить время и возможность для того чтобы пообщаться со своим ребенком, поиграть с ним и чему - то научить. Сегодня я предлагаю провести нашу встречу не совсем обычно.

Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в нашей с вами работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга-кубики историй.

Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных, так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта. Данная игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно на основе этой игры я и решила развивать речь детей.

Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие жанра

storytelling, развивающая фантазию и речь.

Задачи пособия:

Активизация основных движений артикуляционного аппарата;

Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах,

словосочетаниях, предложениях, связной речи;

Развитие навыков звукового анализа;

Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;

Формирование грамматического строя речи;

Развитие связной речи детей;

Развитие коммуникативности, успешности в общении

Эту игру я использую и на индивидуальном занятии, где ребенок самостоятельно составляет историю, так и на подгрупповом – дети придумывают одну историю на всех, когда и каждый участник добавляет к уже сформированному до него сюжету свою часть на основе интерпретации

изображения, выпавшего на брошенном кубике. Самое интересное в этой игре вы можете сами устанавливать правила игры.

Как можно использовать данную игру;

Игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3

части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики,

ребёнок рассказывает историю.

Игра для трёх детей. Бросить все 9 кубиков на стол, разделить их на 3

части – начало истории, середина и развязка. Один ребёнок начинает

рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.

Когда играет больше трёх человек – кубики кидают по очереди и

продолжают друг за другом историю.

Можно взрослому начать историю, а дети будут продолжать её

рассказывать, бросая кубики. Кубики на каждой своей грани имеют предметную картинку. Суть игры в том, что вы (ребенок) бросаете кубики на стол и начинаете историю с каких-

нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание. Взрослым может задаваться тема рассказа (сказки) либо его начало, и

ребенок или другой член вашей семьи составляют историю. Например, ребенку задается тема рассказа «Жил был гном» выпадает изображение дерева «Около его дома росло дерево» выпадает солнышко «Над домикомего светит солнышко» и т. д.

Чему могут научить кубики историй

Правильно формулировать свои мысли, усложнять речь описаниями и

подробностями.

Дети перестают стесняться, спокойно разговаривают в кругу взрослых.

Развивается фантазия.

Заметила на себе – невероятные идеи возникают просто неоткуда и это очень радует и вдохновляет. Кубики историй” нельзя в полной мере назвать настольной игрой. Игра в них

не предполагает победителей и проигравших, их главная задача – поднять вам настроение, развеселить и пробудить ваше воображение. Игра развивает фантазию и воображение, помогает наладить общение между участниками. “Кубики историй” не имеют ограничений по количеству и

возрасту участников, а значит могут прижиться в любой компании. К тому же это отличная развивающая игра для детей, которая способствует пополнению словарного запаса и развитию речи ребенка. Говорить о плюсах этой техники можно бесконечно. Но ведь всегда лучше один раз попробовать. А попробовав один раз, поверьте уже не сможете остановиться. Игра завлекла всех, даже тех, кто не участвовал, а просто наблюдал. Смеялись все: и дети, и взрослые. Можно с уверенностью сказать, что эта игра для всех возрастов. Но если нет возможности их купить, то предлагаем воспользоваться нашей коллекцией разверток, просто распечатывайте понравившиеся и склеивайте. Нам бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии;

Обратная связь

- Что нового Вы узнали?

-Чем полезна именно для вас данная встреча?

-Чему могу научить ребенка дидактические игры по развитию речи?

-Ваши пожелания на следующее собрание.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие "Кубики историй" - тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! "Креативность можно тренировать,.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в разновозрастной группе 3–5 лет «Новый учебный год — новые успехи» Родительское собрание в разновозрастной группе (3 – 5 лет) «Новый учебный год – новые успехи». Цели: расширение контакта между педагогами.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Кубики историй» — новый метод работы с детьми по развитию речи
Опубликовано: 31 января 2021 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Кубики историй» — новый метод работы с детьми по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД