Юлия Малина
Родительское собрание «Кубики историй» — новый метод работы с детьми по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе.
Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми
по развитию речи.
Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития
детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Кубики историй“ — новый метод работы с детьми по развитию речи» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
• Формирование родительской компетентности в области речевого развития
детей;
• Способствовать формированию культуры общения родителей и детей;
• Тренировать коммуникативные умения родителей.
Форма проведения: встреча с элементами практикума (игра-занятие)
Участники: воспитатель, родители.
План проведения.
Вступительное слово
Настольная игра в форме" кубики историй ", с использованием инновационного метода «сторитейлинг»
Подведение итогов.
Ход мероприятия.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум
взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и
сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и
превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей :
- овладение нормами и правилами родного языка;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей, т. е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную,
грамотную речь.
- Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении – основа многих школьных трудностей (на письме). Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация)
- Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание
детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет,
выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей, учите наблюдать, сравнивать предметы и явления. Советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.
Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки. Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.
Чтобы детство наших детей было счастливым главное место в их жизни
должна занимать игра. И наша с вами задача удовлетворить потребность ребенка в игре, потому, что, играя ребенок учиться и познаёт мир. На каждом возрастном этапе свои задачи и методы обучения. Работа по развитию речи в детском саду осуществляется в разных видах деятельности:
на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях, вне занятий- в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Дети четырех-пяти лет очень пытливы, они задают много вопросов, им интересны качества и свойства предметов, они могут установить простейшие связи между явлениями природы. Но, к сожалению, папа очень занят на
работе, а у мамы столько хлопот по дому, что не остаётся времени на своего ребенка. И все же мы уверенны, что необходимо находить время и возможность для того чтобы пообщаться со своим ребенком, поиграть с ним и чему - то научить. Сегодня я предлагаю провести нашу встречу не совсем обычно.
Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в нашей с вами работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга-кубики историй.
Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных, так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта. Данная игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно на основе этой игры я и решила развивать речь детей.
Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие жанра
storytelling, развивающая фантазию и речь.
Задачи пособия:
Активизация основных движений артикуляционного аппарата;
Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах,
словосочетаниях, предложениях, связной речи;
Развитие навыков звукового анализа;
Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;
Формирование грамматического строя речи;
Развитие связной речи детей;
Развитие коммуникативности, успешности в общении
Эту игру я использую и на индивидуальном занятии, где ребенок самостоятельно составляет историю, так и на подгрупповом – дети придумывают одну историю на всех, когда и каждый участник добавляет к уже сформированному до него сюжету свою часть на основе интерпретации
изображения, выпавшего на брошенном кубике. Самое интересное в этой игре вы можете сами устанавливать правила игры.
Как можно использовать данную игру;
Игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3
части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики,
ребёнок рассказывает историю.
Игра для трёх детей. Бросить все 9 кубиков на стол, разделить их на 3
части – начало истории, середина и развязка. Один ребёнок начинает
рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.
Когда играет больше трёх человек – кубики кидают по очереди и
продолжают друг за другом историю.
Можно взрослому начать историю, а дети будут продолжать её
рассказывать, бросая кубики. Кубики на каждой своей грани имеют предметную картинку. Суть игры в том, что вы (ребенок) бросаете кубики на стол и начинаете историю с каких-
нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание. Взрослым может задаваться тема рассказа (сказки) либо его начало, и
ребенок или другой член вашей семьи составляют историю. Например, ребенку задается тема рассказа «Жил был гном» выпадает изображение дерева «Около его дома росло дерево» выпадает солнышко «Над домикомего светит солнышко» и т. д.
Чему могут научить кубики историй
Правильно формулировать свои мысли, усложнять речь описаниями и
подробностями.
Дети перестают стесняться, спокойно разговаривают в кругу взрослых.
Развивается фантазия.
Заметила на себе – невероятные идеи возникают просто неоткуда и это очень радует и вдохновляет. Кубики историй” нельзя в полной мере назвать настольной игрой. Игра в них
не предполагает победителей и проигравших, их главная задача – поднять вам настроение, развеселить и пробудить ваше воображение. Игра развивает фантазию и воображение, помогает наладить общение между участниками. “Кубики историй” не имеют ограничений по количеству и
возрасту участников, а значит могут прижиться в любой компании. К тому же это отличная развивающая игра для детей, которая способствует пополнению словарного запаса и развитию речи ребенка. Говорить о плюсах этой техники можно бесконечно. Но ведь всегда лучше один раз попробовать. А попробовав один раз, поверьте уже не сможете остановиться. Игра завлекла всех, даже тех, кто не участвовал, а просто наблюдал. Смеялись все: и дети, и взрослые. Можно с уверенностью сказать, что эта игра для всех возрастов. Но если нет возможности их купить, то предлагаем воспользоваться нашей коллекцией разверток, просто распечатывайте понравившиеся и склеивайте. Нам бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии;
Обратная связь
- Что нового Вы узнали?
-Чем полезна именно для вас данная встреча?
-Чему могу научить ребенка дидактические игры по развитию речи?
-Ваши пожелания на следующее собрание.
Спасибо за внимание.