Светлана Ивановна Мельник
Родительское собрание в разновозрастной группе 3–5 лет «Новый учебный год — новые успехи»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в разновозрастной группе (3 – 5 лет)
«Новый учебный год – новые успехи»
.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание в разновозрастной группе 3–5 лет „Новый учебный год — новые успехи“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Тренинг «Радуга».
3. Упражнение «Как мы провели лето»
4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
5. Отчёт родительского комитета
6. Коротко о разном.
Ход мероприятия:
Родители заходят, рассаживаются произвольно за стол.
Звучит музыка, настраивающая на совместную работу.
1. Вступительная часть
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем первом в этом году групповом собрании! Поздравляю с началом учебного года.
Я благодарна родителям за проделанную совместную работу.
Сядьте поудобнее, мы немного расслабимся после трудового дня
2. Тренинг «Радуга» (звучит спокойная музыка).
Закройте глаза. Представте, что у вас в руках шар… этот шар становится красным., оранжевым., желтым., зелёным., голубым., синим., фиолетовым… Возьмите его, поднимите и подбросте высоко в небо… Теперь с высоты на вас полился радужный дождь… Откройте глаза.
Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…
3. Упражнение «Как мы провели лето».
• Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.
• Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.
• Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
• Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.
• Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.
• Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
• Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
• Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
• Поднимите левую руку те, чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
• Поднимите правую руку те, чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам.
• А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Вы заметили как выросли ваши дети? Они стали самостоятельными, внимательными, любознательными. И у нас многое ещё впереди.
В средней группе мы будем работать по образовательной программе нашего д\с. По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация и конструирование чередуются через неделю. О чём мы будем знакомиться в течении года вы узнаете из наших новостей. С этого года в группе будет реализоваться программа разработанная мной «Знания о растениях родного края».
Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
- Не говорит матерных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
Любите своих детей, ведь сильнее вас, их любить никто не будет.
Надеюсь на сотрудничество с вами и вашу помощь детям.
5. Слово членам родительского комитета
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Выборы нового состава РК. (или остаётся преждний состав).
Перспективы на новый учебный год.
6. Коротко о разном.
• Не забывайте о режиме дня, мы работаем с 8-17, суббота, воскресенье – выходные, предпраздничные дни на 1 час короче.
• Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся она 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Незабываем приносить спортивную форму.)
• Праздник «Новоселье». Принять активное участие в празднике (распределение действующих лиц).
• Оформление группы, правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, которая позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
• Подарки именинникам.
Заключение.
Вручение грамот и благодарственных писем активным родителям.
В заключении хотелось бы сказать, что в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. поздравляю всех с началом учебного года и желаю вам доброго пути, успехов, новых открытий!