МААМ-картинки

Робототехника в ДОУ

Камила Джумагазиева
Робототехника в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Робототехника в системе STEM образования ДОУ

STEM-образование – это обучение, которое включает в себя изучение естественных наук вместе с инженерией, технологией и математикой. В отличие от традиционного обучения, STEM-образование представляет собой смешанную среду, которая демонстрирует на практике, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни.

Публикация «Робототехника в ДОУ» размещена в разделах

Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

Образовательный модуль «Робототехника»

Модуль «Робототехника» является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе. Сегодня дети с раннего возраста окружены автоматизированными системами, и от их умения ориентироваться в составляющих научнотехнического прогресса зависит дальнейшая интенсификация производства в нашей стране и во всем мире. Истоки робототехники можно обнаружить ещё в античности. В эпической поэме «Иллиада» Гомер описал служанок, которых бог огня Гефест сделал из золота. Он наделил их способностью ходить, двигать руками, говорить и сделал «разумными». А математик и механик Архит Тарентский за 400 лет до нашей эры якобы сделал искусственного голубя, который мог летать! 2.1. Описание образовательной деятельности 27 Слово «робот» придумал в 1920 году чешский писатель Карел Чапек. Он написал научно-фантастическую пьесу «Р. У. Р.» о производстве искусственных людей. Сначала они покорно выполняли любую работу, но потом мутировали, восстали и уничтожили человечество. А в 1941 году Айзек Азимов использовал в рассказе «Лжец» слово «robotics»«роботика», или уже привычное «робототехника». Электроника и информатика, механика и телемеханика, радио- и электротехника, — на этих и других дисциплинах базируется современная робототехника. Практическое знакомство в детском саду и начальной школе с такими понятиями, как координаты, графики, циклы, многозадачность, скорость, мощность и т. п., служит введением для дальнейшего изучения математики, физики, программирования и других предметов. Занятия робототехникой способствуют развитию логического, пространственного, алгоритмического и эвристического мышления, внимания, памяти, воображения, творческих способностей, моторики и навыков коммуникации. Современная робототехника — наука об автоматизированных технических системах — подразделяется на промышленную, бытовую, авиационную, военную, космическую и подводную. В каждой из этих областей базовыми являются конструирование и моделирование. В процессе конструирования происходит создание машин, сооружений, различных технических средств (с опорой на образец, заданные параметры или теоретический замысел). В ходе работы создаются эскизы, рисунки, чертежи, делаются расчёты. Видом конструирования является моделирование. При ориентировании на какой-либо объект или данные о нём создаётся его полное или частичное подобие. Материалы при этом могут быть самые разные, главное, чтобы модель отражала существенные характеристики объекта-оригинала, будь то здание, дорога, самолёт или корабль. Наконец, на основе модели происходит создание макета — миниатюрной копии объекта. Модуль «Робототехника» включает в себя несколько конструкторов для изготовления роботов с возможностью движения. В соответствии с возрастом, задачи, решаемые ребёнком, постепенно усложняются, от простой сборки и механического перемещения модели до программирования систем управления. Исследования, проведённые известными отечественными психологами и педагогами, такими как Л. В. Выготский, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер и другие, демонстрируют, что развитие творческие способностей детей, в том числе в технических дисциплинах, максимально эффективно происходит на практике, при личном заинтересованном участии ребёнка в достижении результата. Поэтому основу образовательного модуля «Робототехника» составляют прикладные творческие проекты, ориентированные на создание ситуации познавательного поиска. Ребёнок придумывает робота, собирает его, программирует и в итоге использует вместе со сверстниками и взрослыми для игры, на конкурсной основе или для демонстрации тех или иных возможностей. Наборы конструкторов из образовательного модуля «Робототехника» способствуют освоению навыков конструирования; ознакомлению с основами механики и первичными компонентами электроники, с понятием «алгоритм»; проведению экспериментов с датчиками движения, расстояния, температуры и др. ; совершению первых шагов в программировании в моделировании собственных роботов. Конструкторы, входящие в модуль, различаются по способу крепления деталей (гайки, пазы, «шипы» и др., классу роботов (мобильные или манипулятивные, а также по системам управления. В последнем случае выделяют: биотехнические

28 2. Содержательный раздел системы управления (командные, т. е. управляемые с помощью кнопок, рычагов и др. ; копирующие, с имитацией человеческих движений; полуавтоматы, с управлением одним органом, таким как рукоятка и т. п.); автоматизированные (программные, предназначенные для выполнения типовых операций, и адаптивные, способные подстраиваться под изменяющиеся условия работы); интерактивные (с возможностью чередования биотехнических и автоматических режимов). Работа с модулем позволяет совершенствовать навыки логического и алгоритмического мышления; сформировать прочную базу для дальнейшего обучения в области программирования; научить детей собирать дополнительную информацию, необходимую для дальнейшей работы, и критически её оценивать; планировать, детально продумывать и моделировать тот или иной процесс (объект) в учебных и практических целях; уметь находить закономерности, акцентировать внимание на частностях, давать типовую оценку, схематизировать, применять систему условных обозначений; наконец, объективно оценивать результат своей деятельности.

Особенностью конструктора «LEGO WeDo 2.0» является то, что собранные механизмы начинают двигаться благодаря СмартХабу (микрокомпьютеру) - беспроводному соединителю между компьютером (или планшетом) и датчиками или мотором WeDo, использующим технологию Bluetooth Low Energy. СмартХаб получает команды программы от устройства и выполняет их, имеет два порта для подключения датчиков или моторов, индикатор и кнопку питания.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Фотоотчет о выставке «Робототехника. Игрушки-андроиды» ВидеоФотоотчет о выставке «Робототехника. Игрушки-андроиды» Видео Робототехника в настоящее время развивается гигантскими шагами. Современные игрушки, которые могут петь, кушать, сочинять музыку, уже широко.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Робототехника в ДОУ
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 07:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Робототехника в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Камила Джумагазиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД