Карпова Татьяна
Ритмические игры с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке на прогулке
Ритмические игры воспитывают интерес к музыкальному и танцевальному творчеству. Развивают чувство ритма,слуха,эмоциональную отзывчивость,творческую активность
Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.
Публикация «Ритмические игры с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке на прогулке» размещена в разделах
Можно использовать предложенные упражнения для развития ритмических навыков на прогулке с детьми.
Не составит труда разучить стишки и сделать прогулку интересной и веселой!
«Кто топает?»
Кто там топает по крыше?
Топ-топ-топ-
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Топ-топ-топ.
- Я теперь усну едва ли.
Топ-топ-топ.
- Может кошек подковали?
Топ-топ-топ.
А) Придумать с детьми игровую ситуацию : «Кто топает?» Если великан, бегемот,
слон…- топают и хлопают громко; если мышки, котик… - топают или хлопают тихо.
Б) Все стоят в кругу. На первую фразу идут к центру, на слова «Топ-топ-топ» топают.
На вторую фразу расширяют круг, на слова «Топ-топ-топ» - топают.
Г) Выбрать инструмент, соответствующий придуманному детьми персонажу.
Слон-барабан, мышка-треугольник, колокольчик, дождик-металлофон и т. п.
По дорожке я скачу»
Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку.
По дорожке я скачу. – Стучать поочередно об пол.
Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку.
Башмачок скакать учу. – Стучать об пол правой палочкой затем левой
Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку.
Обломился каблучок. – Держа левую за середину стучать правой то по одному, то по другому концу левой.
Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку.
Заблудился башмачок. – Попеременно стучать по полу.
Вариант: (Дети стоят врассыпную или в кругу без палочек)
Раз! Два! Три! Четыре! - Маршировать.
По дорожке я скачу. – Четыре прыжка на двух ногах.
Раз! Два! Три! Четыре! -Маршировать.
Башмачок скакать учу. – Четыре прыжка на двух ногах.
Раз! Два! Три! Четыре! - Маршировать.
Обломился каблучок. – Топнуть одной ногой, затем другой.
Раз! Два! Три! Четыре! - Маршировать.
Заблудился башмачок. – Соединить пятки, разводить и соединять носки.
Желаю Вам творческих успехов!