Меньшикова Людмила Викторовна
Игры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.
Публикация «Игры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.
Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для “заботы о душе”.
Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Она даёт неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью, позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребёнка. Удивительное происходит в том, что песочная сказочная страна - не что иное, как проекция внутреннего мира ребёнка.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Условия работы с детьми :
1. Согласие и желание ребенка.
2. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий.
3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Для игр с песком существуют специальные пластмассовые наборы. Их можно купить, а в случае необходимости сделать самим: из пластиковых бутылок, из баночек от кремов, леденцов и другой пластиковой тары, отрезав нижнюю часть. Ребенку интересно, когда формочки разные — прозрачные и непрозрачные, большие и маленькие. Верхние части от бутылочек могут служить воронками для пересыпания песка и переливания воды или совочками и воронками одновременно, если срез сделать наклонным.
Покажите ребенку, как можно играть с воронкой, пересыпая песок. Пусть он экспериментирует! Также необходимо приобрести мельницы для игр с песком. Для утрамбовывания песка подойдут лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки. Не останутся без дела и игрушки: куклы могут “сторожить” детские постройки, “печь куличи”, жить в построенных замках. Пригодятся и детские машинки, посуда, игрушечные животные.
Создавая свой, неповторимый мир на песке с помощью разнообразных фигурок, малыш передает нам все свои фантазии и переживания. Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков:
- формирование коммуникативных навыков;
- улучшение памяти, внимания и образного мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- избавление от тревог и страхов.
Для достижения хороших результатов, необходимо иметь достаточно большую коллекцию миниатюрных фигурок. Возможность осуществления выбора научит ребенка принимать решения самостоятельно. Однако чтобы ребенок не растерялся, не нужно сразу предлагать ему большое количество фигурок для работы с песком. Любую поделку, созданную в песочнице вашим малышом, можно взять с собой домой на подносике, но также очень важно сохранить в памяти тот образ, который он попытался создать. Никогда не критикуйте композиции, созданные ребенком, иначе он перестанет вам доверять.
Правила поведения в песочнице
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
После игры надо помочь взрослому убрать все игрушки на свои места.
После игры в песке по приходу в помещение надо помыть руки с мылом.
Домашнее задание для родителей
Для закрепления правил поведения в песочнице дети могут самостоятельно либо с помощью взрослого символически изобразить их на листе бумаги. Наиболее удачный вариант можно поместить рядом с песочницей так дети лучше закрепят правила и поведения во время игры с песком.
Таким образом, играться с песком любят все дети — малыши с помощью формочек лепят из него незамысловатые куличики, а «строители» постарше могут часами возводить вполне внушительные сооружения. И это не только увлекательное, но еще и полезное занятие. Одеваемся по погоде и отправляемся играть в ближайшую песочницу — и для самых маленьких, и для детишек постарше можно придумать массу интересных игр. Соприкосновение с мелкими частичками песка способствует снятию эмоционального напряжения -малыш успокаивается, его настроение улучшается. Для ребенка это очень важно, ведь и у него может выдастся «сложный» день — в детском саду, например не получилось нарисовать машинку, поссорился с лучшим другом. Детям, как и взрослым, требуется снимать внутреннее напряжение - песок с этой задачей справляется на «отлично».
- Песок поспособствует развитию мелкой моторики. Манипуляции с материалом и использование в процессе игрушек помогает активному развитию речи ребенка.
- На детских площадках всегда много малышей - ребенок будет общаться со своими сверстниками.