Меньшикова Людмила Викторовна
Игры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой для здоровья провести свободное время.
Публикация «Игры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Игры с водой в летнее время
- Игры с водой для дошкольников
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-4 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.
Когда наступает лето, перед детьми и педагогами открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнечные ванны, наслаждаться зеленью и теплой погодой. И одно из самых больших наслаждений летнего сезона – игры с водой. Для того, чтобы в полной мере насладиться прелестью водной стихии, вам необязательно ехать на море. Вполне достаточно маленького надувного бассейна, детской ванночки или, в крайнем случае, пластиковые тазики. Многие взрослые не подозревают о том, что игры в воде - это и прекрасный способ развить наблюдательность, естественное здоровое любопытство, интерес к миру.
Вода – первая с которой малыш знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому детки так любят «мокрые» игры в любом возрасте.
Игры с водой приносят массу удовольствия детям любого возраста. Это неудивительно, ведь вода таит в себе много волшебства, секретов и огромные возможности для феерических шоу. Используйте всю ее магию с минимальным количеством вспомогательных материалов – и ваши дети будут восторгаться водными забавами бесконечно.
Существует множество занимательных игр, которые превратят пустое «плескание» в полезный, а главное интересный досуг.
Игры с водой – «одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах».
Игры с водой – «это эффективный способ саморегуляции. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребёнка, поднять эмоциональный настрой, зарядить ребёнка энергией жизни».
Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, сенсомоторных координации. Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения, а это в свою очередь, способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания. Игры с водой позволяют «успешно развивать психические, познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления»
Польза игр с водой :
- Игры с водой развивают мелкую моторику, координацию движений и зрение.
- Это своеобразное знакомство с окружающим миром, а именно – свойствами одной из важных стихий.
- Вода – хороший антидепрессант, игры с ней дают сильную эмоциональную и психологическую разрядку даже самым маленьким.
Игры с водой могут быть :
- Дидактическими – спокойные, развивающие.
- Подвижными – плескание, брызгание.
- Сюжетными – выловить рыбку, полить цветочки.
В чем еще польза игр в воде и с водой :
- вода успокаивает, эмоционально разгружает;
- дарит положительные эмоции;
- способствует физическому развитию;
- закаливание и профилактика заболеваний;
- знакомство с окружающим миром;
- формируется пространственное восприятие, представление о величине и т. д. ;
- обогащается словарный запас;
- приучение к хозяйству (уборка, стирка, полив цветов и т. д.);
- приучение к личной гигиене.
Организация игр с водой
Для организации игр с водой учитывается в первую очередь безопасность и комфортные условия для детей во время игр. Вода должна быть теплой, кипяченой. Ёмкость заполняем водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы малышам было удобно зачерпывать воду, погружать ручки, игрушки, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей. Чтобы дети не чувствовали себя скованными, не боялись забрызгаться сшить клеёнчатые передники, фартучки, нарукавники.
Для организации игровой деятельности с водой подберите материал и оборудование. При желании можно организовать центр игр с водой, который будет наполнен следующим:
-предметы из различных материалов, разного веса, разной формы
(ракушки, камешки);
-стаканчики, ведерочки, бутылочки, баночки, мельницы, формочки разных размеров;
-ложечки, совки, сачки, черпачки, воронка, лейка, таз, контейнер;
-губки, трубочки, пробки, венчики;
-игрушки (кукла, мячики, фрукты, овощи, посуда, рыбки).
Воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера. И наоборот, одинаковые по размеру, но разной формы сосуды. Разные ёмкости по прозрачности-непрозрачности. Используйте в качестве мерки третий сосуд (прозрачный, сделав на нем отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди.
«Кидаем в воду все подряд»
В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой.
Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде.
Попробуем класть в воду предметы из разных материалов:
1. Металл - ложка обычная, другие предметы (не забудьте сразу вытащить, вытереть и убрать их);
2. Дерево - деревянная ложка, мисочка и пр. (тоже не забудьте сразу забрать, чтобы предметы не портились от влаги);
3. Пластмасса - любые предметы и игрушки;
4. Резина - в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть; сравните;
5. Ткань - кусочки разных тканей, разных размеров - некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет.
6. Бумага и картон разной плотности - намокают по-разному, сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного размера - маленький кусочек намокает быстрее большого.
7. Губки разных размеров - поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.