Роза Тарасова
Рисование «Весенний цветок — подснежник» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование. Возрастная группа : старшая группа Тема : Весенний цветок — подснежник
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Развивать умения изображать цветок в технике монотипии.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с одним из нетрадиционных техник рисования - монотипия;
- Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,
Публикация «Рисование „Весенний цветок — подснежник“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развивать цветовое восприятие,
-совершенствовать мелкую моторику рук,
-закрепить знания детей о весенних явлениях в природе,
- активизировать словарь детей по теме «весенние цветы», стебель, чашелистик, лепестки,
- развивать умения и навыки детей в рисовании в технике монотипия,
- развивать воображение, чувство композиции.
Воспитывающие:
- Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Предшествующая работа: рассматривание рисунков с изображением весенних цветов, д – и «Узнай и назови цветок», отгадывание загадок, чтение рассказов о весенних цветах, просмотр видеоролика поэтапное рисование деревьев по технике монотипии.
Материал к занятию: рисунок с изображением подснежника для рассматривания, образец рисунка «Весенний цветок – подснежник», тонированный альбомный лист, краски акварельные, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставка для кисточки.
Ход: звучит весенняя мелодия (по выбору воспитателя). Дети взявшись за руки в кругу.
Воспитатель: закройте свои глаза и представьте:
В страну чудесную
я приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы поедем из города
В страну чудесную — Весна!
Открываем глаза! Что вы видите (на экране поляна где растут подснежники)
Ответы детей: Подснежники.
Воспитатель: в какое время года расцветают подснежники?
Дети: ранней весной.
Воспитатель: перечислите, какие названия весенних цветов вы знаете?
Ответы детей: гусиный лук, мать – и – мачеха, ветреница, ландыш. (Каждый ребенок, который назвал цветок, подходит к столу воспитателя и показывает детям).
Воспитатель: Молодцы. Сейчас проходите к столам (дети садятся за столы)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?
Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.
Воспритатель: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?
Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.
Воспитатель: — Сегодня мы с вами продолжим рисовать подснежник необычной техникой рисования – монотипия. Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) . Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Вспомните, что мы рисовали техникой монотипия.
Дети: дерево.
Воспитатель: посмотрите на образец.
Объяснение и показ выполнения работы:
Лист бумаги складываем вдвое, разворачиваю. На левой стороне листа рисую половину цветка, складываю лист, прижимаю ладошкой, раскрываю - вторая половина отпечаталась, но не ярко, еще раз прорисовываем и прижимаем ладошкой - отпечатывается. Рисуем стебель - прижимаем ладошкой, раскрываю – вторая половина отпечатывается. Рисую цветок на стебле – складываю листок, прижимаю, разворачиваю. Нарисовала стебель с цветком. Еще один стебель рисую рядом – прижимаем ладошкой, раскрываю – вторая половина отпечатывается. Рисую цветок на этом стебле – складываю листок, прижимаю, разворачиваю. И еще один стебель – прижимаем ладошкой, раскрываю – вторая половина отпечатывается. Рисую цветок на стебле – складываю листок, прижимаю, разворачиваю. Рисуем листья - прижимаем ладошкой и вторая половина отпечатывается.
Таким образом, я нарисовала весь куст подснежника, который состоит из трех цветков подснежника. После того как краска подсохнет, берем тонкие кисточки и прорисовываем детали.
Проводится физ. минутка «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.
Воспитатель: Хотите попробовать сами нарисовать такой куст подснежника? Для начала выберите краски, которые подходят для наших цветов. Вспомните, как надо работать акварелью, кисточкой. Для вас есть салфетки, если вы испачкали руки. Приступаем к работе.
Самостоятельная работа: звучит тихая, легкая музыка на тему весна. Во время выполнения слежу за работой детей, даю индивидуальные советы.
Анализ: Предлагаю одному из детей пройти и выбрать наиболее яркий, понравившийся рисунок. Ребенок рассказывает, почему ему этот рисунок понравился.
Воспитатель: Ну вот, ваши цветы совсем готовы. Вам понравилось рисовать таким способом? А как он называется? (монотипия)
Молодцы ребята, все справились с заданием, все старались. Рисунки свои вешаем на магнитную доску для дальнейшего просмотра работ.