Елена Верховская
Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника : листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания.
2. Закреплять знания детей о признаках весны.
3. Закреплять знание детей о первоцветах.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.
2. Воспитывать аккуратность во время рисования.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание и память.
2. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.
Публикация «Конспект НОД рисование в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Изображения первоцветов, тонированные листы, гуашь, кисти №1, 5, салфетки, баночки с водой, музыка П. И. Чайковский «Подснежник».
Предварительная работа: тонирование листов, рассматривание изображений первоцветов, беседа о Красной книге.
Ход НОД
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать. Вы любить рисовать? Но сначала я хотела бы предложить послушать легенду о весеннем цветке. О каком? Отгадайте загадку. На лесной проталинке, вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький (подснежник). Дети с воспитателем подходят к мольберту и рассматривают иллюстрации. Воспитатель рассказывает как подснежник получил свое название. (За способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает. Подснежник это цветок первоцвет. Он цветёт самыми первыми. А вы знаете какие ещё цветы первоцветы? Ответы детей. В: Давайте посмотрим на доску. Дети и воспитатель рассматривают на доске изображения первоцветов, называют их (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, нарцисс, подснежник). В: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята? Ответы детей. В: Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше? Ответы детей.
В: Да, их надо беречь, не срывать. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем подснежники? Ответы детей. В: Хорошо, но сначала, давайте поставим стульчики к столам и сделаем с вами физкульминутку.
Вот подснежники проснулись, (встают и потирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись, (умываются)
Два – изящно покружились, (кружатся)
Три – нагнулись и присели, (нагибаются, приседают)
И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх).
В: Теперь давайте рассмотрим подснежник. Назовите мне пожалуйста его части (листья, стебель, цветок, корень). А что длинее листья или стебли? Верно. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз). Давайте подумаем, как будем рисовать цветок? (примакиванием). В: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще? Ответы детей. Воспитатель показывает способы изображения на мольберте, дети рисуют подснежники. В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову). Дети проходят к столам, где находится материал для рисования.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник» Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.
— Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки. Раз, два, три, выросли цветы! К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Пусть они цветут, растут, Радость всем несут!
В: Теперь давайте положим наши подснежники радом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?