Анастасия Ступникова
Конспект НОД «Рисование по образцу «Еловая ветвь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (старшая группа)
Тема: «Еловая ветвь»
Цель:
- Учить рисовать еловую ветку по образцу.
- Освоить новую технику – рисование зубной щеткой.
Задачи:
- Расширять знания детей о зиме (образовательная).
Публикация «Конспект НОД „Рисование по образцу „Еловая ветвь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Познакомить с техникой рисования зубной щеткой (развивающая).
- Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы (воспитательная).
Оборудование:
Раздаточный материал: тарелочки с гуашью, листы А4, листы А5 для тренировочных упражнений, зубные щетки, ватные палочки, губки, стаканчики, газеты, тряпочки.
Демонстрационный материал: еловая ветка, презентация, образцы работ, технологическая карта, медвежонок Умка.
План занятия:
1 Блок мотивации – 5 минут.
2 Блок содержательная часть №1- 5 минут.
3 Блок психологической разгрузки- 2 минута.
4 Упражнения – 3 минуты.
5 Блок сюрприз- 5 минут.
6 Блок содержательная часть № 2- 8 минут.
7 Рефлексия- 2 минуты.
1 Блок мотивации.
Дети входят под тихую музыку в зал.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети хором говорят «Здравствуйте»)
- Молодцы ребята. Садимся за свои столы.
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Назовите 3 зимних месяца. (Ответы детей).
- Какой сейчас месяц? (Ответы детей).
- Назовите признаки зимы (Ответы детей).
Стук в дверь.
- Ребята, вы слышали к нам кто-то стучится!
- Ой, да это же наш друг Умка! Что случилось?
- Ребята. Я пришел к вам за помощью. В нашем детском саду объявлен конкурс – «Еловая веточка», а я никогда в жизни не видел елку, да и рисовать совсем не умею.
- Ну что ребята, поможем Умки?
- Да!
2 Блок содержательная часть №1.
- Ребята, чтобы помочь нашему другу, нужно вспомнить, как же выглядит елка.
Презентация: Воспитатель знакомит детей с картинками с изображением еловой ветки. Акцентирует внимание на строении ветки, расположении иголок.
- Есть ли у елки листья?
- Как расположены иголки?
- Какого цвета иголки?
3 Блок психологическая разгрузка
1,2,3,4,5 – соединяем одноименные пальцы рук.
Будем елку наряжать- переплести пальцы рук.
Бусы. шарики, игрушки- сгибать пальцы поочередно.
Дождик, звездочки, игрушки – тоже самое на другой руке.
Миллион на ней огней – руки сжимать в кулачки.
Можно приглашать гостей- хлопнуть в ладоши.
4 Упражнения.
Воспитатель показывает детям образцы работ. Показывает технологическую карту. Дети повторяют технику рисования ватной палочкой, учатся рисовать зубной щеткой.
5 Блок сюрприз.
Перед воспитателем 3 стаканчика с водой – красная, желтая, синяя и 3 стаканчика с чистой водой.
- Ребята, все вы видели украшенную елку? Что мигает разноцветными огнями?
Сейчас я покажу один секрет, как можно из одних цветов создать другие.
Воспитатель смешивает поочередно цвета друг с другом.
6 Блок содержательная часть №2.
Дети вместе с воспитателем определяют местоположение ветки на листе. Рисуют ветку и иголки используя разные техники рисования.
- Ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши рисунки! Можно, я возьму их все с собой?
- Конечно можно, Умка!
7 Рефлексия.
- Ребята, если вам понравилось наше занятие, то поднимите большой палец вверх, если нет, то опустите его вниз.
Самоанализ
Самоанализ НОД по продуктивному виду деятельности – рисование.
Старшая группа (дети 5-6 лет).
Образовательная область- художественно- эстетическое развитие.
Тема: «Еловая ветвь».
Цели: учить рисовать еловую ветку по образцу; освоить новую технику – рисование зубной щеткой.
Задачи:
Образовательная : расширять знания детей о зиме
Развивающая: познакомить с техникой рисования зубной щеткой.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
На непосредственно-образовательной деятельности была использована группа методов :
Словесный метод- беседа о зиме.
Наглядный метод- презентация, технологическая карта, приметные работы.
Практический метод- упражнения, выполнение рисунка.
Игровой метод- приход сказочного героя на занятие.
Метод мотивации и контроля- словесные поощрения.
Основной метод- практический.
на данной непосредственно-образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации интеграции образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие - развивать навыки свободного общения с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие- расширение и активизация словарного запаса, совершенствовать здоровье сберегающими технологиями (пальчиковая гимнастика).
Художественно-эстетическое развитие- учиться создавать образы ориентируясь на образец.
Конспект НОД был составлен в соответствии с образовательной программой и ФГОС. образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей. Длительность образовательной области – 30 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Была проведена предварительная работа: чтение произведений о зиме, ежедневные наблюдения за изменениями в окружающей среде, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание тематических картинок «Новогодняя елка». повторение техники «тычок» ватными палочками, повторение методики создания фона губками.
Конспект НОД состоит из следующих блоков:
1 Блок мотивации.
Данный блок включает психологический настрой на основную деятельность. Дети получают задание. Продолжительность блока – 5 минут. Основной метод- словесный. Прием- беседа.
2 Блок содержательная часть № 2
Данный блок является информативным. Дети получают необходимую информацию для выполнения задания. Продолжительность блока – 5 минут.
Основной метод- наглядный. Приемы- демонстрация, иллютрация.
3 Блок психологическая разгрузка.
Блок создан для разгрузки нервной системы. разрядки группы мышц, смене рода деятельности. Продолжительность блока-2 минуты. Основной метод-практический. Прием- пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика подобрана в соответствии с темой образовательной деятельности.
4 Упражнения.
Данный блок создан для подготовки детей к основной работе. Дети повторяют технику рисования ватными палочками и разучивают новую технику рисование зубными щетками. Продолжительность блока- 3 минуты. Основной метод- практический. Прием-упражнения.
5 Блок сюрприз.
Блок сюрприз является сюрпризным моментом. С его помощью происходит разгрузка психологического состояния детей, меняется род деятельности. Продолжительность блока- 5 минут. Основные методы- практический. игровой. Приемы- опыт, сюрпризный момент.
6 Блок содержательная часть №2.
Данный блок включает в себя основную работу всей образовательной деятельности. Продолжительность блока- 8 минут. Основной метод- практический. Прием- упражнения.
7 Рефлексия.
Блок оценки своей деятельности. Продолжительность -2 минуты.
На протяжении НОД осуществлялся контроль над речью детей и их деятельностью. использовался метод мотивации и контроля. Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно. в группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.