Фатима Казбековна Фидарова
«Зимняя берёза». Рисование (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» на тему: «Зимняя берёза» для детей 5-6 лет
Цель: Развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием художественных средств.
Задачи
- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.
- Развивать художественные восприятие пейзажных картин, содержание и средств выразительности живописи.
- Воспитывать любовь к природе, формировать у детей культуру общение с природой и эстетическое отношение к ней.
Публикация «„Зимняя берёза“, Рисование (старшая группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Материал: альбомный лист, тонированный темной тушью, известковые мелки, пластилин, гуашь.
Ход занятия:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Воспитатель: - Дети, я знаю, что вы много знаете и умеете. Отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
Его весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево.)
Воспитатель: - Оказывается, дети, вы еще и смекалистые. Верно, это дерево. Я думаю, что дерево можно назвать нашим другом. Почему? Как вы думаете?
Дети: - Под деревом можно спрятаться от жары.
Фруктовые деревья дают нам плоды.
Дрова дают нам тепло.
Воспитатель: - А еще деревья дают нам силу. Если прислониться к дереву спиной и немного постоять, то почувствуешь, что ты становишься крепким, сильным, здоровым. Дерево бывает разным. Это зависит от времен года.
Мы сейчас поиграем. Вообразите, что вы дерево. Покажите мне жестами и мимикой летнее дерево. Когда много тепла, солнца, зеленых листьев. С ветками листьев играет легкий летний вечер.
Поздней осенью дерево совсем другое. Часто идут дожди, осенний холодный ветер сорвал с дерева последние листочки и клонит обнаженные ветви к земле. (Грустно и тоскливо)
Зиму часто называют волшебницей. Она действительно все вокруг преображает: землю укрывает бархатом, одевает елки в белые меха, в парчу и жемчуга одевает деревья. Именно такой сегодня увидела я березку. Захожу рано утром в детский сад, на улице еще темно, и на темном фоне неба четко выделяется белое кружево ветвей. Мне сразу вспомнилось стихотворение
“Береза” С. А. Есенина
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
Понравилось ли вам это стихотворение? Какие образные выражения использует поэт для описания березы? А какие сравнения, встречаются в стихотворении?
Физ. культ. минутка.
Потихоньку идем, в хоровод мы встаем (становятся около столов)
И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх,
Разойдемся в круг большой (руки в стороны)
И покружимся с тобой (кружимся).
Дует ветер на тебя (вдох - выдох,
И садятся птицы (приседают,
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).
На дворе сейчас зима,
Холодно, морозно (поглаживают руками по плечам,
Шубу белую надень,
Белая березка (кружимся!
Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березку. Мы попробуем нарисовать на темной бумаге, чтобы лучше передать посеребренные инеем ветки.
Дети вспоминают части дерева: какой ствол у березы, какие у нее ветки.
Воспитатель напоминает различные уже знакомые технологии использования известковых мелков. Можно нарисовать березовую крону методом тычка.
Пальчиковая гимнастика.
У Красы-березки
Платье серебрится (прижать руки тыльной стороной друг к другу,
У Красы-березки
Зеленые косицы (пальцы растопырить и поднять вверх).
Со двора к березке
Выскочили козы (шевелить кистями и пальцами,
Стали грызть березку,
А березке слезы.
___
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Дети рисуют дерево.
Воспитатель: - Для роста нашей березки нужно тепло, свет и вода. Поэтому зимой рост растений прекращается.
Наша березка будет спать под снегом до самой весны. Она спит и видит сны. Давайте пофантазируем, представим, что снится нашей березке, придумаем про это сказку.
Может, ей скучно без листочков, а может, она чувствует себя снежной королевой. О чем мечтает наша березка?
Воспитатель помогает детям составить рассказ или сказку.
Выставка работ.
Воспитатель: - Дети, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава или роща?
Дети: - Березовая роща!
Список литературы.
1. Д. Н. Колдина «Рисование 5-6 лет»
2. О. А. Скоролупова «Рисование 5-6 лет»
3. Н. В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения»
4. В. В. Гербов «Развитие речи 5-6 лет»
5. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
6. О. А. Скоролупова «Развитие речи 5-6 лет»
7. Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»
8. Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»