Хачатурова Ирина Владимировна
Рисование осеннего букета в нетрадиционной технике «отпечаток» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов.
Публикация «Рисование осеннего букета в нетрадиционной технике „отпечаток“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивающие:Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенное настроение, характерное для осеннего букета. Развивать эмоционально- эстетические чувства, воображение и творческую активность. Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Воспитательные:Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за небом, деревьями, дождем;
Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария;
Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
Методы и приё мы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд
Материалы к НОД: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть, простой карандаш, музыкальный центр, картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковский.
Ход НОД:
Введение в тему: (на фоне музыкального произведения «Времена года» П. И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)
Воспитатель:Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Воспитатель: О каком времени года пойдёт разговор?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Какие приметы осени красиво описывает автор стихотворения?
Дети: Яркими красками листья сверкают, кружатся в небе, летают и т. д
Воспитатель: Назовите другие приметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток».
Познавательная пятиминутка (воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко)
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель:Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили, из каких листьев состоит наша композиция. Я вам показываю и называю лист, а вы если согласны со мной хлопаете, если нет топаете. (проводится игра)
Воспитатель:Какие краски любит осень?
Ответы детей.
Воспитатель:Это холодные или тёплые тона?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. (показываются цвета спектра)
4. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём.
Воспитатель: Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем, давайте ещё раз послушаем произведение П. И. Чайковского «Времена года - осень».
Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Продумываем, намечаем композицию, прорисовываем вазу. Наносим фон, разукрашиваем вазу, ждём, чтобы подсохло Наносим краску с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами.
Делаем отпечатки всех листьев композиции. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.
«Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.
Воспитатель: Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?
Ответы детей.
Воспитатель:Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
осень золотым ковром
Землю укрывает.
Завершение - дети наводят порядок на рабочем месте.