Ковальчук Юлия
Рисование в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД
Возрастная группа : 5-6 лет.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Осенний лес».
Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по - разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.
Публикация «Рисование в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за изменениями в природе. Беседы: «Как осень изменила все вокруг.», «Осенние приметы». Пение песен, разучивание стихотворений об осени.
Материалы и оборудование: альбомные листы, кисти, непроливайки, салфетки, акварельные краски, палитра, сюжетные картинки «Осень в лесу», фланеллеграфф.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел воздушный шарик и к его ленточке что-то привязано. Что же это ребята.
Дети: листочек.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда мог к нам прилететь этот листок?
Дети: Этот листочек прилетел к нам из осеннего леса.
Воспитатель: Да ребята, вы правы, наступила осень, и деревья начинают сбрасывать свои наряды. Вот и наш листочек оторвался от своего дерева и прилетел в наш детский сад. А вы ребята хотите отправиться в осенний лес, чтобы полюбоваться осенней природой.
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы идем на прогулку в осенний лес.
Звучит мелодия Вивальди «Осень»
Основная часть.
Воспитатель: Любимое время года.
Пришла увяданья пора.
Вся в пышном убранстве природа.
Осень стоит у двора.
Наполнился мир ожиданьем.
Грустит в одиночестве лес.
К нему я иду на свиданье,
Ни звука не слышно окрест.
Листва шелестит позолотой,
Ласкает и сердце и взор.
Красивой и тонкой работой
Расписан кленовый узор.
Я листья возьму на прощанье,
Поставлю в хрустальный бокал.
От осени светлой посланье
Зимой согревать будет зал. ( Автор: А. Калинина)
Воспитатель: Ребята вот мы и оказались с вами в осеннем лесу.
Воспитатель на фланелеграффе показывает детям картинки с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Посмотрите, какими яркими и красивыми красками осень все расписала. А кто сможет рассказать, что он видит в осеннем лесу?
1-й ребенок: Я вижу в «лесу» деревья, крона которых украшена желтыми, красными и оранжевыми листочками.
2-й ребенок: А я вижу что трава в лесу сухая и желтая.
3-й ребенок: Я вижу что некоторые листья опали с деревьев, и лежат под ними красивым ковром.
Воспитатель: А предлагаю нам сейчас собрать все опавшие листья.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (дети шагают в кругу)
Будем листья собирать. (руки на поясе повороты влево, вправо)
Листья березы, (наклоны и имитация сбора листьев)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем, (руки в замке, изображая букет)
Маме осенний букет отнесем. (имитация вручения букета из листьев)
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, собрали все опавшие листочки. Но к сожалению ребята наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети закрывают глаза. Звучит мелодия Вивальди «Осень»
Воспитатель: Вам понравилось на прогулке в лесу.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я хочу предложить вам оставить свои впечатления нарисовав осенний лес. Чтобы глядя на наши рисунки мы смогли вспомнить о нашей прогулке. Вы согласны.
Дети: Да.
Дети рисуют осенний лес.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу.
Дети: Да.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети: понравилось рисовать осенний лес.
Воспитатель: Ребята если вам понравилось наше занятие я предлагаю вам поднять красный листочек, а если не понравилось черный.
Если кто-то из детей поднимает черный листочек воспитатель спрашивает что именно не понравилось ребенку на занятии.
Воспитатель совместно с детьми выкладывает все рисунки на столе и дети выбирают лучший рисунок.
Предполагаемый результат: дети научились отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, траву, листья. Закрепили приемы работы кистью и красками.