МААМ-картинки

Конспект организации НОД в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Елена Ерофеева
Конспект организации НОД в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.

Способствовать формированию познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (осень и ее признаки; свойства ткани).

Обогащение активного словаря.

Планируемые результаты НОД:

Публикация «Конспект организации НОД в старшей группе по теме: „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Оборудование для педагога: конверт с осенним узором; листочки из желтой, красной бумаги; вырезанные из голубой бумаги овалы (лужицы, искусственная зеленая елочка; сундучок с кусочками ткани.

Оборудование для детей: образцы тканей: ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне А4 (по количеству детей, картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, клей-карандаш, коробка под изготовленные зонтики; набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, мерные пластмассовые ложки, одноразовый стакан, вода в стаканах; «лунные» камушки для сюрприза.

Предварительная работа: презентация «Осень», рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественных произведений об осени, просмотр серии мультфильма «Лунтик и зонтик».

Ход НОД:

Вводная часть (организационный момент).

Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены осенние листья).

В: Ребята, что у меня в руках?

В: А что на нём изображено?

В: Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

В: А что такое приглашение, как вы думаете?

В: Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете?

Выслушиваются предположения детей.

В: Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (Осень)

В: Ребята, так кто же прислал это приглашение? (Осень).

В: Приглашение прислала сама Осень. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в осенний лес. Отправимся?

В: Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти осенью в лес? (Ответы детей).

В: Конечно, надо одеться по погоде, можно взять рюкзаки или корзиночки (имитационные действия).

В: Все оделись? Готовы?

В: А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу осеннем окажись.

Основная часть

В: Ребята, вот мы и в осеннем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из разноцветных листьев). Что в ней необычного? (тропинка из красивых листочков).

В: Давайте по ней пройдём, и назовем признаки осени, не повторяя друг друга.

(дети, поочередно проходят по листочкам, называют признаки осени: осенью становится холоднее, часто идут дожди, небо серое, птицы улетают на юг, листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают, может быть листопад и др.)

В: Ребята, как вы думаете, чтобы не забыть красоту осеннего леса, что можно сделать? (Собрать букет из осенних листьев).

В: Мы шагаем, мы шагаем

И листочки собираем…

В: Посмотрите, какой красивый осенний букет, мы сможем вспомнить о прогулке, о красоте осеннего леса, посмотрев на этот замечательный букет.

Переходят на «полянку с елочкой».

В: Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите? (ёлочку).

В: Что вы видите на полянке еще? (грибы).

В: Какие грибы вы видите?

В: Как про грибы можно сказать?

(Выслушиваются ответы)

В: Вы правы, одни грибы съедобные, а есть и несъедобные, ядовитые.

В: Ребята, что есть у гриба? (ножка и шляпка).

В: Кто вспомнит загадку про грибы?

(«Стоит Антошка на одной ножке».

«Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке»).

В: Скажите, а что из грибов можно приготовить? (ответы детей).

В: Суп из грибов, какой? (грибной).

В: Икра из грибов, какая? (грибная).

В: Блюдо из грибов, какое? (грибное).

В: Ребята, предлагаю вам поиграть, хотите? (да).

В: У меня есть корзинка. Предлагаю вам в корзинку собрать все съедобные грибы (картинки или муляжи)

Игра «Собери грибы».

Дети складывают грибы в корзинку.

В: Давайте возьмём их с собой.

В: Ну что ж, пора отправляться дальше.

Физминутка «Сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите (Прыжки на месте).

Впереди еще одна тропинка (на полу «тропинка», выложенная из лужиц).

В: Давайте пройдем по тропинке, обходя все лужицы (дети идут «змейкой», и скажем, что может подарить нам осень – припасиха.

В: Только не будем повторять ответы друг друга (воспитатель первым проходит по тропинке и говорит свой вариант: «Подарила осень орехи», затем каждый ребенок проходит по тропинке, называет дары осени, не повторяя варианты других детей).

Проблемная ситуация:

В: Кто это, ребята?

В: Вы его узнали?

В: Совершенно верно, это наш знакомый Лунтик!

В: Как он мог здесь оказаться?

В: Что случилось с Лунтиком?

В: Почему он такой мокрый?

В: Действительно, Лунтик попал под дождь.

В: Это хорошо или плохо, если Лунтик промок?

В: Что нужно, чтобы в дождь оставаться сухими?

В: Вы хотите помочь Лунтику?

В: Чем мы можем помочь нашему другу? (Ответы детей. Дети предлагают свою помощь).

Загадка про зонтик.

«В сумочке лежит вещица.

Та, что в дождик пригодится.

Мы её достанем,

Мокрыми не станем.

Ничего, что дождь идёт:

Есть у каждого свой.

В: Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая защитит его от дождя.

В: Что это за вещь? (Ответы детей).

В: Что самое главное в зонтике?

В: Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя.

Ответы и предположения детей. Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

В: Что вы здесь видите?

(около пенёчка стоит сундучок).

В: Интересно, что же в этом сундучке? (предположения детей).

В: Давайте, посмотрим, что в нем.

Воспитатель открывает сундучок и достает из него кусочки ткани.

В: Давайте, присядем на пенечки и рассмотрим кусочки ткани (дети садятся на мягкие модули).

Исследование ткани начинается с ситца. Беседа по вопросам.

В: Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе рассмотрим и назовём их свойства.

В: Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается) Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется) Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки.

Эксперимент «Какая ткань не промокает?»

Взрослый предлагает детям самостоятельно проверить образцы тканей.

В: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая.

В: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик? (надо проверить).

В: Правильно, надо проверить ткань.

Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость.

В: Давайте скорее возвращаться в детский сад в нашу научную лабораторию и пригласим Лунтика в гости.

Дети берут Лунтика с собой.

В: Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).

В лес ходили мы гулять (ходьба на месте).

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться).

В детском садике окажись!

На столах атрибуты для исследования по количеству детей.

В: Какие результаты вы получили? (ответы детей).

В: Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя.

В: Ребята, как вы думаете, а мы сами сможем сделать зонтики? Как? (Предположения детей).

В: Предлагаю попробовать самим сделать зонтики и подарить их Лунтику и его друзьям.

На столе лежат заготовки для изготовления зонтиков.

(Дети размещаются вокруг стола).

В: Ребята! Есть много разных способов изготовления зонтиков. Но я знаю самый простой способ! Позвольте мне показать вам? На столах у вас лежит бумажный конверт с вырезанным контуром зонта. Нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик!

Объяснение способа изготовления зонта.

Дети самостоятельно подбирают нужный материал для зонтика, обосновывая выбор, наклеивают на бумагу.

В: Какие красивые, яркие зонтики у вас получились! Давайте сложим зонтики в коробку, Лунтик заберёт их с собой.

В: Как вы думаете, понравятся ли ваши зонтики сказочным друзьям? (Ответы детей).

В: Мне тоже они очень понравились!

Заключительная часть: оценка детьми своей деятельности.

В: Давайте вспомним, что мы сегодня делали, где были?

В: Что узнали в процессе изготовления зонтиков?

В: Вам было интересно? (Ответы детей).

В: Теперь Лунтик и друзья могут не бояться дождика.

В: Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

В: Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось?

Сюрпризный момент: Лунтик дарит «лунные камушки».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд» Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей.

Сюжетная НОД в старшей группе «Прогулка в лес». Интеграция образовательных областей: "Физическая", "Социально-коммуникативная", "Познавательная". Задачи:"Физическая"- Закреплять у детей.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в осенний лес» Педагоги: Милованова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22» г. Рязань Тема занятия: «Прогулка в осенний лес» Приоритетная.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации НОД в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 20:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации НОД в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД