Ирина Малютина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе ” Путешествие в осенний лес”
Цели занятия:
1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография (рисование пластилином, использовать его свойства при расплющивании, сплющивании создавая изображение в полуобъёме, размазывании.
2. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим его людям.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать у детей познавательный интерес к природе.
5. Продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы.
6. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
7. Расширять знания о многообразии осеннего колорита.
8. Формировать познавательный интерес к природе.
Оборудование: презентация с иллюстрациями осеннего леса и деревьев, плотный картон белого цвета. Набор пластилина, стека, дощечки для лепки, шаблон с изображением дерева. Иллюстрации по теме.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Давайте друг другу улыбнемся!
Когда вы улыбаетесь, солнышко на небе начинает светить ярче, оно радуется вашим лучезарным улыбкам. Мы с вами вчера ходили в осенний лес. Вам понравился наш поход? (ответы детей)
Какие изменения с наступлением осени вы заметили в природе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребятки, стало холоднее, солнышко меньше светит и греет, деревья оделись в разноцветный наряд! Вот какие признаки осени мы с вами заметили. Скажите мне, пожалуйста, а какие деревья растут в лесу, и все ли они стали желтые, красные, бурые? (ответы детей) Правильно, только елочка осталась такой же зеленой и колючей!
Послушайте стихотворение Е. Благинина про осень.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь, давайте все вместе превратимся в осенние листочки! Надеваем ободочки из осенних листиков и повторяем за мной.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели (Произвольно кружимся по группе)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Молодцы, здорово покружились!
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, какие у нас есть способы лепки.
Помогаю детям перечислить: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, заглаживание, разрезание, соединение.
Раздаю детям шаблоны с изображением деревьев, еще раз вспоминаем, в какие цвета осень нарядила деревья. Определяемся с выбором цветовой палитры. Выбираем какой из способов лепки нам подходит, что бы украсить крону дерева. Нам подходит способ размазывания, заглаживания.
Прежде чем начать работать с пластилином, напоминаю детям, что его нужно сначала размять в руках, что бы он стал мягкий и податливый. Работаем аккуратно, не мешаем друг другу.
Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые деревья! Обращаю внимание детей на то, какие красивые получились деревья. Настоящий осенний лес! Молодцы, дети!
Работы помещаем на стенд, на радость детям и взрослым.