Иванова Екатерина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Листья по ветру летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цели:
• Продолжать знакомить детей с различными приемами рисования листьев (овальная, круглая, методом тычка, с острым «носиком»);
• Продолжать учить детей закрашивать аккуратно, не выходить за контур;
• Продолжать развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук;
• Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, изготовление коллективных работ из листьев, игры, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и альбомов по данной теме.
Материалы к занятию
Иллюстрации с осенними пейзажами, корзинка с листьями; фонограмма – вальс, «Времена года» П. И. Чайковского, звуки природы (ветра, дождя). Для каждого ребенка: бумага формата А5 не ярких цветов, гуашь, кисти, салфетки, клеенки, баночки с водой.
Ход занятий:
Дети с воспитателем собираются на ковре.
Воспитатель демонстрирует картины, с изображением осенних пейзажев. Педагог предлагает рассмотреть данные иллюстрации и прослушать отрывок стихотворения А. К. Толстого под музыкальное сопровождение («Времена года» П. И. Чайковского) :
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года идет речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята какие изменения происходят с наступлением осени в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Как осенью птицы и животные готовятся к зиме?
Воспитатель составляет маленький рассказ, обобщая ответы детей:
С наступлением осени птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме. Белки, мыши, хомяки делает запасы на зиму; медведи, ежи - готовятся к зимней спячке. На деревьях листья меняют цвет (желтеют, краснеют, опадают и шуршат под ногами. Зелеными остаются и осенью и зимой ели и сосны (хвойные деревья). Солнце появляется все реже и греет все меньше, чаще идут дожди, становится холоднее и люди одеваются теплее.
Педагог предлагает детям к отгадыванию загадки:
Листья желтые летят
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто…
(Листопад)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам в окно стучать,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим милый друг!
(Дождь).
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Назвали все признаки осени.
Физкультминутка
Мы осенние листочки (Дети стоят по кругу, держась за руки.)
Мы на веточках сидели (Медленно поднимают руки вверх, затем
плавно опускают.)
Дунул ветер - мы цепочкой (На носках быстро движутся по кругу.)
Друг за другом полетели.
И на землю сели (Приседают)
Ветер снова набежал (Встают, поднимают руки вверх.)
И листочки все поднял (Повертел их, покрутил Кружатся на месте)
И на землю опустил. (Садятся на стулья.)
Воспитатель: Кем вы сейчас были?
Ответы детей.
Воспитатель: Листья осенью какого цвета становятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда листья осыпаются (падают) с деревьев, как это называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Листопад бывает в какое время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какое время года за окном? Какой сейчас месяц?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям пройти к своим столам и приступить к рисованию.
Воспитатель: Ребята, но перед тем ка мы начнем, я предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Листья падают в саду
Я граблями их смету.
(Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены тоже направлены на себя)
Воспитатель на доске показывает несколько приемов изображения листьев. Детям предлагагается изобразить листья круглой и овальной формы, разного размера (листья березы, вяза, ивы) и способом примакивания (листья рябины).
Примакивание – на кисточку набираем краску и прикладываем плашмя к листу. Очень интересный и красивый эффект получается, когда кисть макается в два цвета поочередно и ставится один отпечаток. Получаются листочки с переливами.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту и разнообразие листьев и предлагает нарисовать листья.
В процессе занятия проводит индивидуальный показ приемов изображения, побуждает красиво располагать разные по цвету листья, заполнять всю поверхность листа бумаги.
При проведении анализа работы выкладываются на ковер. Воспитатель предлагаеи детям пройтись в доль осеннего «ковра» из листьев и насладиться их красотой. Предложить детям вспомнить какие цвета они использовали при рисовании.
Воспитатель уточняет у детей:
Как называется природное явление, когда опадают листья? Какого цвета они становятся? Что было сложно в процессе рисования, а что было просто?