Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну рисованию»

Алена Епифанцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Путешествие в страну рисованию» (рисование)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Цель: Дети умеют рисовать зимний пейзаж используя нетрадиционную технику рисования

Задачи: Познакомить с различными техниками рисования; Развивать интерес к нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать художественный и эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну рисованию“» размещена в разделах

Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания. Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании. Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.

Активизация словаря: по теме занятия

Оборудование: свеча, плотная бумага, акварель, соль, кисти, салфетки непроливайки, картинки с изображением зимнего пейзажа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Зимний пейзаж»;. Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Зимний лес», Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования

Мотивационный момент Воспитатель: встаем в круг, беремся за руки, улыбаемся друг другу и создавая хорошее настроение. :Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Ориентировачно-исследовательский

Исполнительский Воспитатель: : Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называ-ется?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание: «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, гаснет свет,

Воспитатель: Посмотрите, где мы оказались? мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны) Покрутили (круговые движения пальцев от себя) Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная,? Давайте поможем полянке стать сказочной, сказочной, по – настоящему волшебной, соберём картинки с зимним пейзажем?

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? А какие они?

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появился зимний лес, деревья, солнышко снег. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И в опять пешком пойдём (ходьба на месте).

3. Раскажи что изображено на картинках,составь рассказ Да, выпал глубокий снег. На переднем плане много поваленных деревьев и молоденьких сосен. Это не тронутый никем участок леса, здесь совсем не видно жизни, нет ничьих следов, ни один заяц, ни лиса здесь не пробегали. Будто все заснуло и замерло в ожидании тепла. Сквозь такую непроходимую чащу не скоро пробьется солнце. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Она одинока и придает лесу еще большую зачарованность, откуда она появилась в дремучем лесу?

Воспитатель: Какими красками передана грусть, тоска в картине? Серой краской, голубоватой. Кажется, что лес спит.

Воспитатель: «Околдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна».

Воспитатель: Как вы думаете, почему художник выбрал холодный колорит? Чтобы показать холод, дремучий лес. Чтобы показать лес спящим.

Воспитатель: Художник хотел показать, что зимой природа засыпает, как бы замирает, находится в состоянии покоя. Кажется, что зима надолго, когда вокруг такой темный лес. И в то же время он вселяет надежду, что это ненадолго, не навсегда. Можно ли это увидеть на картине? Да, мы видим узкую полоску голубого, чистого неба. Кое-как пробиваются светлые лучи солнца. Воспитатель: Подходит ли музыка к этой картине? Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину?

Воспитатель: Композитор и художник одинаково грустят.

Воспитатель: Нравится ли вам эта картина? Почему «да», почему «нет»?

-Мне тоже понравилась картина. Обобщаю ответы детей. -Вокруг кроме деревьев и огромного количества снега ничего нет, но от картины нельзя оторвать глаз. Художник так естественно и точно передал красоту природы зимнего леса.

4. Зрительная гимнастика. Пусть ваши глазки немного отдохнут. Работают только глазки.

Воспитатель: Деревья в лесу бывают высокие (глаза вверх) и низкие (глаза вниз). Слева деревья (глаза влево, справа деревья (глаза вправо). Вдруг пошел снег (поморгали). С ветки неожиданно упал большой ком снега (закрыть ладонями глаза).

Воспитатель: Вы скажите мне, друзья, а какая у нас зима?Давайте возьмем мяч и расскажем про нашу зиму (холодная, вьюжная, теплая, с оттепелью, суровая, пушистая, мягкая, запорошенная снегом, морозная, радостная, снежная).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картине? (природа)

Если видишь на картине, нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш Обязательно картина называется …. пейзаж.

-А художник, который рисует пейзажи, называется… пейзажистом.

Воспитатель: Ну а сейчас волшебники я предлагаю вам проити за наши, рабочие места и начнем творить, возьмем волшебную свечу и начинаем рисовать.

Отвечают на вопросы

Рефлексия

- : Где мы с вами сегодня побывали? - Что мы интересного увидели и узнали?

- Молодцы! Спасибо вам за работу!

Перспективный Хотели бы вы дома нарисовать такой же рисунок? А какие краски вы бы выбрали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну «Математику» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Математику» Тип занятия:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика!» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!" план-конспект занятия (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с основами.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия «Путешествие в страну цветов» в подготовительной группе ЦЕЛЬ: Формирование у детей дошкольного возраста экологических предпосылок через трудовую деятельность. ЗАДАЧИ: Познавательное развитие:.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествие. Задачи: - Закреплять знания геометрических фигур; - Совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа составила: Чугунова.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи:; развивать познавательную активность детей, внимание, мышление, творческие способности; закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием пескографии «Путешествие в Песочную страну» Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию песком. Задачи: Образовательные: Продолжать учить рисовать горизонтальные волнистые линии всеми.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья» в подготовительной логопедической группе Конспект Познавательного развития по здоровьесберегающей технологии Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Подготовительная логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну рисованию»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 13:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну рисованию»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Епифанцева (УИ 1352191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД