Мария Ворончихина
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Знаний»
Задачи:; развивать познавательную активность детей, внимание, мышление, творческие способности; закреплять навыки коммуникативного общения; воспитывать навыки учебной деятельности, культурного поведения.
Ход занятия:
1. Приветствие в кругу
Здравствуйте, ребята! я очень рада вас снова видеть.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Знаний». Эта страна необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. И нам придется это испытать все это на себе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Есть на свете умная страна
Мы отправимся с тобой туда.
Там мы скуку будем прогонять,
А мышление и смекалку будем развивать.
А попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Если вы готовы, то нам пора в путь!
В стране «Знаний» все жители знают вежливые слова, а вы знаете?
Чтобы это проверить вы разделитесь на две команды, а мы посмотрим, чья команда назовет больше вежливых слов и выражений.
(ответы детей)
Мы попадем, в страну Знаний выполнив упражнение на внимание. Я буду давать команды, а вы будете выполнять только те, в которых вы услышите вежливое слово – пожалуйста.
- Поздоровайтесь!
- Попрыгайте немного!
- Поднимите руки, пожалуйста!
- обнимите соседа справа!
- Похлопайте, пожалуйста!
- А теперь присядьте!
- Подпрыгните, пожалуйста!
Вот мы и попали в удивительную страну. И чтобы привыкнуть и адаптироваться к новой обстановке и чувствовать себя здесь уверенно и спокойно, нам необходимо провести разминку. Начинаем разминку:
-Сколько дней в неделе?
- Какая по счету среда?
- Какой по счету четверг?
- Какое сейчас время года?
- Как называется предмет, в который мы смотрим, чтобы увидеть себя?
- Как называется предмет, в котором ученики носят свои школьные принадлежности?
- Как называется медлительное животное, не расстающееся со своим домиком?
- рыжая плутовка, которая любит швыряться шишками?
сколько лап у насекомых?
- Кто строит дома?
- Как называют человека, который продает товар в магазине?
Молодцы! Разминка прошла удачно.
Вы уже знаете, чтобы стать смелыми, добрыми и умными, надо пройти через трудности и испытания. Я думаю, что вам это под силу. Но чтобы продолжить путь, я должна убедиться, что вы научились ориентироваться в пространстве. Проверим?
(упражнение «Займи свое место»)
Молодцы! Наверное, вы немного устали, присядьте, отдохните.
А перед нами новое препятствие. Ваша задача определить какое из 4-х слов, которые я вам буду говорить, лишнее и объяснить почему.
(игра «четвертый лишний»)
- Карась, окунь селедка, краб
- Астра, роза яблоня, ромашка
- Игорь, Борис, Лена, Сережа
- Рысь, тигр, леопард, волк
- Шайба, коньки, мяч, клюшка
- Ветка, лист, цветок, качели
- Рука, нога, тарелка, голова
- Кошка, собака, корова, медведь
- Говядина, свинина, баранина, вредина.
вот так преодолевая трудности мы наконец добрались до поляны «Отдыхай-ка», здесь я предлагаю вам расслабиться. А поиграем мы в игру «Изобрази и замри».
А теперь я попрошу вас занять места за столами там, где написано ваше имя.
Перед тем, как я расскажу вам о следующем задании, вам надо сосредоточиться. Упражнение «Нос – художник».
Сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены геометрические фигуры, вы посмотрите на них 10секунд. Затем их перевернете, а на бланках, которые лежат перед вами, зарисуете фигуры, которые вы запомнили.
(В конце самостоятельная проверка)
Вот и подходит к концу наше трудное, но я надеюсь интересное путешествие. Сейчас вы ляжете на ковер, и постараетесь расслабиться. (Релаксационное упражнение)
Придуманная страна
Лягте удобно, закройте глаза. Дышите медленно и легко… Представьте, что вы находитесь в волшебной стране… Здесь живут только добрые и умные люди и звери, растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая радуга… Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать все, что вам хочется…Вы видите чистый берег и воду. Поплавайте в море. Ощутите приятную свежесть морской воды… Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав… В этой стране каждый найдет то, что он искал. Кто хочет быть добрым, найдет доброту и нежность, кто хотел бы быть веселым, обязательно возьмет для себя радость, там вы найдете верность и честность.
Каждый возьмите то, что как вам кажется сейчас вам необходимо. когда я сосчитаю до 5, вы снова окажитесь в детском саду, будете отдохнувшие и в хорошем настроении.
Рефлексия:
Какое задание вам понравилось выполнять? Почему?
Какое у вас сейчас настроение?
Что узнали нового о себе и о своих товарищах?