Горбунова Надежда
Рисование нитью с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей путём использования нетрадиционного приёма рисования.
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования;
- учить детей рисовать гуашью;
- учить поэтапно выполнять работу;
- развивать мелкую моторику кистей рук, глазомер;
- развивать творческое мышление, воображение и инициативу;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
Темочки:
- вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Материалы:
• 2 листа бумаги формата А4;
• нить (не тонкая);
• гуашь, кисти, фломастеры;
• емкость для воды;
-Посмотрите в моих руках есть материалы, которые помогут назвать тему нашего мастер –класса (Нитка+ краски+ бумага)
_ А как эта техника называется?
- Правильно техника рисование ниткой называется «Ниткография».
Произнесите слово и объясните из каких слов оно состоит?
(Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью»).
Итак, за дело! Технология выполнения "ниткографии" необычайно проста.
Ход работы:
Берём нить и аккуратно опускаем в краску, помогая ей хорошо пропитаться.
Плавно поднимаем прокрашенную нить и на вытянутой руке держим над листом бумаги, в произвольном порядке опускаем нить на лист. Второй лист кладём сверху и прижимаем книгой. Прижимаем книгу рукой, протягиваем нить. У нас получилось два одинаковых отпечатка.
Возьмём в руки наши рисунки и внимательно посмотрим что у нас получилось
. А теперь я предлагаю вам взять кисти и доработать ваш рисунок если это необходимо.