Тюнтяева Оксана Анатольевна
Мастер-класс «Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество.
Публикация «Мастер-класс „Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2017
Дети старшего дошкольного возраста уже обладают некоторыми знаниями и умениями в изобразительном творчестве. Задачей образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе является совершенствование техники изображения предметов, развитие свободы и точности движений руки под контролем зрения, их плавности и ритмичности.
Обучение детей технике рисования – залог того, что ребенок в дальнейшем сможет свободно использовать полученные знания при решении любой изобразительной задачи, что позволит ему наиболее полно и широко раскрыть свои впечатления об увиденном, об окружающем мире.
Технология выполнения рисунка очень важна, чтобы результат продуктивной деятельности достиг предполагаемого образца. Техника выполнения рисунка – это совокупность навыков, способов и приемов, с помощью которых происходит художественное изображение поставленной перед творцом (ребенком) задачи. Перед занятием педагог показывает технологию выполнения рисунка, умение использования специальных материалов и инструментов в достижении выразительности художественного образа.
Понятие техники выполнения рисунка включает согласованность деятельности глаза и руки, развитие глазомера. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предмета.
Иногда детям очень сложно соотнести пропорции строения при изображении предметов, будь это неодушевленный предмет или человек, животное. Этому, конечно же, необходимо учиться.
Поначалу можно использовать заранее подготовленные шаблоны.
Чтобы соотношение туловища птицы и величины раскрытого веером хвоста было соответствующе пропорциональным, мы использовали шаблоны.
Использование трафаретов и шаблонов в работе с детьми поможет быстрее выполнить работу при создании сюжетного рисунка, - такого мнения придерживается Плаксина Л. И., автор книг по методике преподавания рисования у детей («Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения»).
Технология выполнения рисунка.
1. Обвести простым карандашом круг.
2. Внизу круга расположить шаблон туловища павлина и обвести его.
3. Провести вспомогательную линию карандашом, разделив изображение на две равные части.
4. Каждый полукруг разбить на пять (можно более) частей, и провести линии к туловищу птицы. Каждый сектор – это перо хвоста павлина.
5. Нарисовать дугу над линией круга для полноты изображения пера павлина.
6. Стереть ластиком вспомогательные линии, используемые при рисовании.
7. Рисуем орнамент для перьев павлина.
8. Рисуем глаз, хохолок на голове птицы, ножки.
9. Раскрашиваем рисунок.
Желаю творческих успехов и вдохновения!