Светлана Кервис
Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок»
Конспект открытого интегрированного занятия
по рисованию в нетрадиционной технике
в старшей группе
на тему: «Весеннее дерево»
Воспитатель
Кервис С. В
Цель: Развивать художественно- творческие способности детей, создать радостное весеннее настроение.
Обучающие задачи:
Учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (кляксография трубочкой, рисование ватными палочками).
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию : бумага, кисточка, краски, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, ватные палочки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о весне.
Ход занятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель». Дети входят в зал и становятся полукругом
В-ль: Ребята, посмотрите, как много гостей в нашей группе. Давайте поприветствуем их.
В-ль: Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну, конечно не, слониха
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла (весна)
В зал заходит в-ль в костюме весны.
-Здравствуйте, ребята! Я Весна-Красна. В моей волшебной стране случилась беда, потерялась волшебная палочка. И я не успеваю справиться со всеми весенними делами. Срочно нужна ваша помощь, иначе, многие насекомые не проснуться, цветы не зацветут, птицы не запоют. Помогите мне разбудить природу.
В-ль: Ребята, мы поможем весне? Давайте подарим ей веселую песенку.
Песня о весне.
В-ль предлагает сесть за столы детям
В-ль: Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? Раньше на Руси каждый месяц называли по приметам. Март называли протальником и капельником. Как вы думаете,почему? (В этом месяце начинает таять снег, появляются проталины, капель) Апрель называли снегогоном, а май травником. Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Стихотворение Весна прочитает нам Вика.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
В-ль: Ребята, что можно сказать о солнце весной? Солнце светит ярче, начинает пригревать землю, Всему живому- природе, насекомым, птицам, человеку нужно тепло и солнышко. Какие первые цветы появляются весной? Стихотворение Подснежник прочитает Есения.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной_
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт!
Ребята, а кто весну на крыльях приносит? Птицы
Игра: «Какая птица»
У вас на столах лежат картинки с изображением птиц. Рассмотрите их внимательно Прикрепите картинку с зимующей птицей - рядом со снежинкой, а картинку с перелётной птицей – рядом с солнышком. Стихотворение «Ласточка прочитает Лера
Улетела ласточка
За тридевять земель
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка,
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит весна!
Ребята, а вы радуетесь весне? Почему?
Ответы детей
Ребята, а весна у нас снова загрустила. Надо ей помочь оживить природу.
Физминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти
Кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем-
Крылья сложили назад.
- Дорогие мои, волшебники! Знаете, почему я к вам так обратилась? Потому что сегодня мы попробуем совершить настоящее волшебство.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
Перед вами на столах лежат предметы. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, кисточки,краски. Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Весной веселит
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
Вы правильно отгадали.
- Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: Появляются зеленые листочки.
- Как летом холодит дерево?
Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.
- Как осенью дерево питает?
Дети: На деревьях созревают плоды : яблоки, груши.
- Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: печки топят поленьями.
- Какие деревья вы знаете?
Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы. Вот примерные работы.
Для этого берём кисточку, макаем в воду, краску, на бумаге делаем небольшую каплю, добавляем кисточкой воды, берём трубочку и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
Прежде чем рисовать проведём пальчиковую гимнастику
Игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети показывают кисти рук)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (хлопки в ладоши)
Побежал в саду ручей (дети показывают плавные движения рук)
Прилетело сто грачей (дети машут руками, сидя на месте)
А сугробы тают, тают (опускают кисти рук)
А деревья машут, машут
Вся природа ожила
- Какие же прекрасные деревья получились у вас!
-Что не хватает нашему весеннему дереву?- листочков.
-А с помощью, чего мы можем нарисовать листочки?- с помощью ватной палочки.
Можно нарисовать травку, небо, облака, одуванчики Приступайте.
Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Вы просто настоящие волшебники, нарисовали весенние деревья. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
Дети оставляют рисунки подсыхать, прощаются с гостями.