Ирина Чаптыкова
Конспект интегрированной НОД по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «Осеннее дерево»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о многообразии деревьев, их отличительных признаках осенью; развития мелкой моторики и согласованности в движениях обеих рук; воображения, фантазии, закрепление умения пользоваться кисточками, красками, ватными палочками.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию ватными палочками „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материалы и оборудование: лист А4, гуашь; кисточки, ватные палочки, стакан – непроливайка; иллюстрационный материал по теме: деревья осенью.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций по теме.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей: листья желтеют, опадают, солнце светит, но уже не греет, птицы улетают в теплые края, день становится короче, часто идут дожди, становится холоднее.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: как вы думаете, о каком осеннем явлении природы моя загадка?
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Воспитатель: верно, это листопад.
Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель: Какого цвета листья осенью?
Ответы детей: Желтые, оранжевые, красные.
Физминутка «Листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
(Дети садятся за столы)
Обговаривание плана работы.
- Сегодня мы будем рисовать осенние деревья, методом тычка (или точечное рисование, а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Показ воспитателем образца.
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Ответы детей: Начинаем рисовать со ствола.
Воспитатель: Ствол дерева мы будем рисовать каким цветом?
Воспитатель: Как рисуем ствол дерева? Возьмем ватную палочку или кисть, коричневую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.
Воспитатель: Ствол рисуется сверху вниз. Вверху ствол узкий, а к низу широкий. Затем рисуем ветви и листочки. Листочки рисуем ватной палочкой, методом тычка.
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, при необходимости помогает.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Все ли у нас получилось?
Уборка материала и рабочего места.