Марина Маслова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Зимний лес» в младшей группе
▼ Скачать
Нетрадиционное рисование ватными палочками
Тема: «Зимний лес».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.
Программные задачи:
Обучающая:
-Продолжаем знакомить с приемом - рисование ватной палочкой.
Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность, память.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Зимний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательная:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Пуантизм - рисование ватной палочкой.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, мольберт, гуашь белого цвета, краски, белая гуашь, листы бумаги оранжевого цвета с силуэтом дерева, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, снежный ком с сюрпризом внутри.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;
Ход занятия:
1Вводная часть
Педагог: дети, а как вы думаете, что у меня на столе? (снежный ком) этот ком не простой, а волшебный, он нам сегодня поможет совершить путешествие в царство зимней природы…
Но сначала я хочу прочитать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог: дети, скажите, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).
Сегодня поговорим об этом замечательном времени года.
Педагог: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Педагог: А какой сейчас месяц? (январь)
Педагог: детки, скажите,а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Ответы ребят: белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.
Педагог: да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Педагог: Мы очень любим зиму,а за что мы ее любим? (за зимние забавы). А в какую игру любят играть дети зимой? (В снежки)
Педагог: Я предлагаю поиграть в снежки
п/и «Мы зимой в снежки играем»
Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем
И на лыжах мы бежим
На коньках по льду скользим
И снегурку лепим мы
Гостью зиму любим мы!
Молодцы ребята вы замечательно играете.
3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.
Давайте полюбуемся на картину: «Зима в лесу»
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
4. объяснение педагогом как выполнить рисунок
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (ватные палочки)
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется пуантизм это «метод тычка», значит поставить точку на своем рисунке, а точку будем оставлять ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Перед нами лежит оранжевый лист бумаги, с силуэтом дерева. Сейчас берем ватную палочку, окунаем в воду, а потом в белую гуашь и рисуем снег. Ватной палочкой будем оставлять белую точку, закрашивать не надо. Рисуем снег повсюду, на земле, в воздухе, на деревьях, на веточках.
6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы)
7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть на ваши работы.
8. АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самые красивые и правильные зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась?
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта И. Сурикова
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (дети самостоятельно разбивают снежный комочек)