Наталья Лушникова
Занятие по рисованию «Огоньки в родном доме» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной деятельности во 2 младшей группе
Тема: «Огоньки в родном доме»
Цель: Развитие умение рисовать ватными палочками не выходя за границы указанных на листе.
Задачи:1. Формировать представлений о семье, о доме, уточнить представление о том, что дома бывают разные по высоте и материалу.
Публикация «Занятие по рисованию „Огоньки в родном доме“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Формировать навыки аккуратной работы при рисовании.
3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
5. Способствовать развитию речи как средства общения.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Развивать интерес к музыке.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов: какие бывают по форме, высоте, ширине, материалам
За день, во вторую половину дня понаблюдать в окно как зажигаются и горят огоньки в домах. Познавательный фильм для детей по тематике. Фильм правила безопасности «Один дома».
Материалы и оборудование: Иллюстрация с изображением вечерней улицы, заготовки с изображениями домов, гостья - Эльза, влажные салфетки, блюдечки, гуашь желтого цвета.
Ход образовательной деятельности:
-Посмотрите ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (обращая внимание детей на гостью) Эльза. Она не просто пришла, а что- то нам принесла (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением вечерней улицы, обращая внимание на окна домов). Что нарисовано на картинке? (дома). Какие дома? (большие, маленькие). В окнах домов горят огни, каким они цветом? (желтым).
Показ видео:Правила безопасности "Один дома"
Ребята, какие бывают дома? (большие, маленькие, многоэтажные, деревянные, кирпичные и т. д.)
Ребята, а кто строит дома? (строители).
Проводится пальчиковая гимнастика: «Строим дом»
Целый день тук да тук –
Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят в верх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат (кулачками стучим друг об друга)
Строим домик для ребят (пальцы соединены, показать «крышу»)
Вот такой хороший дом (сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем (вращать кисти рук)
- Посмотрите, ребята, Эльза принесла нам картинки домов разных размеров из своей страны, но огоньки в окошках не горят (обращаем внимание на раздаточный материал) и она хочет чтобы у нее в домах стало светло и тепло. Мы можем с вами помочь Эльзе зажечь огоньки в окнах домов?
Как?
Прикрепляем лист на доску (для показа) и затем поэтапно показываем как «зажигаются огоньки» в домиках (ватную палочку окунаем в тарелочку, где уже разведена гуашь для нужной консистенции) нанеся несколько мазков палочкой.
Поощрять желание детей действовать самостоятельно, если ребенок затрудняется, то оказать помощь (взяв руку ребенка и проделать действие совместно).
Пока дети рисуют - звучит тихая, спокойная музыка (мелодии).
По мере появления «огоньков» в домиках следует поощрение от Эльзы. – «Вот сколько много огоньков в домиках, стало светло и уютно».
Во время занятия следим за позой детей за столом (если нужно пододвинуть ближе к столу, поправить осанку при помощи указания, за тем как дети набирают краску и аккуратны ли они.
Физминутка: «Мульт. зарядка»
Ребята, посмотрите какой у нас получился город? В каждом доме горят огни в окнах, там тепло и уютно.
По окончании: выставка детского творчества, любуемся своим творчеством и творчеством своих друзей. Провожаем гостью-Эльзу!
Приложение:
1. Раздаточный материал на каждого ребенка.
2. гостья-Эльза
3. Творческий процесс
,
,