Арина Королева
Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (рисование, "Коммуникация", "Физическая культура", "Здоровье", "Чтение художественной литературы".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цель: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); закреплять знание цветов (красного, зеленого, желтого, синего); вызывать желание рисовать.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красивые воздушные шары“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: : проявляет интерес к выполнению физических упражнений с мячами и шарами, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке "Красивые воздушные шары", участвует в разговоре о признаках воздушных шарах, с удовольствием слушает новые стихи (В. Антонова "Шарик, шарик подарили нам).
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки с изображением детей и взрослых с воздушными шарами, шарики воздушные разного цвета, флажки разноцветные, игрушка клоун, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, бумага.
Ход занятия.
1. Создание игровой мотивации.
На доске размещены сюжетные картинки по теме.
Воспитатель:
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я…
ШАР ВОЗДУШНЫЙ.
- Посмотрите, какая нарядная наша группа, украшенная воздушными шарами. Недаром в праздничные дни мы с удовольствием не только любим развешивать их дома, но и гулять с шарами на улице. Посмотрите кто пришол к нам в гости (показ игрушки, это клоун он нам принес нам воздушный шарик. Посмотрите на критинки, на этих картинах воздушные шары украшаю праздник детей и взрослых, обратите внимание как все красиво и празднично. На этой фотографии мы детки, помните как мы ходили на проздник мылньных пузырей и у нас в руках было много разноцветных шаров.
А еще с воздушными шарами можно придумать много самых разных игр. Давайте поиграем.
2. Упражнение с шарами:
*Найди свой шарик".
Воспитатель раздает детям разноцветные флажки и расставляет на полу воздушные шарики (наполненные гелием с грузом) такого же цвета. Дети стоят в шеренге и по команде педагога бегут к шарику того цвета, что и флажок.
3. Определение формы и цвета шаров.
Посмотрите у меня в руках вождушный шарик, какого он цвета? (ответы детей). А теперь посмотрим, какую форму имеет воздушный шарик. Посмотрите, шарик круглый, давайте нарисуем круг в воздухе. (Дети выполняют задание). Наш воздушный шарик имеет круглую форму. А есть ли у нас в группе предметы такой же формы? Найдите их. (Дети выполняют задание).
Шариков у нас очень много, а ведь ведь они могут лопнуть, тогда всем их точно не хватит. Может быть, нарисуем воздушные шарики? Чтобы начать рисовать нам нужно сесть за столы. Тогда у каждого из нас будет столько шаров сколько мы захотим. (Дети садятся за столы).
4. Рисование.
Воспитатель. Теперь. когда мы узнали, какую форму имеют воздушные шарики, вспомним без чего мы не сможем нарисовать рисунок? (Ответы детей.) Конечно нам нужна наша помощница - кисточка. Я беру кисточку тремя пальцами правой руки, чуть выше "юбочки". Намочу кисть в воде, лишние капельки снимаю о рай баночки, обмакиваю в краску. Вот теперь я могу рисовать красивый воздушный шарик. (Рисует на мольберте). Рисуем круг не отрывая кисти, соединяем два конца и легкими движениями руки закрашиваем шарик. Что не хватает нашему шарику? (Ответы детей). Правильно, что бы наш шарик не сдулся и не улетел нужно нарисовать веревочку, вот так. (Показ воспитателя). У меня есть баночки с краской, сейчас каждый из вас выберет тот цвет, какого у него будет воздушный шарик. (Дети выбирают краску и называют цвета). Хотите, что бы и у вас были такие воздушные шарики, тогда смело берите кисть и рисуйте.
Дети выполняют рисунок. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся нарисовать круг, контролирует правильность выполнения.
олодцы дети, у вас получились очень красивые воздушные шары. (Рассматривание работ).