Анна Мазурина
НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для Васьки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественному творчеству.
Рисование карандашами «Цветные клубочки для Васьки»
(2 младшая группа)
Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.
Публикация «НОД по рисованию карандашами „Цветные клубочки для Васьки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, шарики разных цветов (зелёный, синий, красный, шкатулка, клубочек, цветные карандаши, альбомный лист.
Интеграция областей: Коммуникация. Физическая культура. Социализация.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи) А что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)
Вос-ль: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка с шариками).
Посмотрите ребята это наш друг Васька. Он пришёл к нам за помощью.
Васька рассказал мне, что он очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но вся пряжа закончилась и теперь ему не с чем играть. У него только остались три шарика.
- Ребята давайте поможем Ваське и нарисуем для него разноцветные клубочки.
2. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем
Вос-ль: Ребята посмотрите у меня в шкатулочке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый) Посмотрите, а какой формы у Васьки шарики (Круглой) А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).
Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки Алина? А Артём? А Таня?
Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.
Показать детям как нитки сматываются в клубок.
Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке.
Ну для того, чтобы начать рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.
Разжимать пальцы по словам
Постучать мизинцем по столу
Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.
4. Самостоятельная работа детей
Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себе на листах.
Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.
5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод…»
6. Анализ работ.
Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет Ваську и вместе с детьми подходит их рассматривать.
- Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Олеся? А у тебя Соня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Данил? Посмотрите ребята, Ваське так понравились ваши клубочки, что он начал ими играть.
Васька благодарит ребят за клубочки.