Тищенко Татьяна Ивановна
Конспект занятия по рисованию декоративного узора в полосе из растительных элементов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки рисования узора в полосе из растительных элементов.
Задачи: 1. Закрепить навыки рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий, при делении полосы на равные части; навыки рисования растительных элементов; умение ритмично располагать узор в полосе, правильно подбирать цветовые комбинации; располагать элементы узора в полосе; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.
Публикация «Конспект занятия по рисованию декоративного узора в полосе из растительных элементов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать зрительное восприятие, путем деления полосы на части; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы элементов растительных узоров, образцы узоров в полосе.
Ход занятия.
I Организационный момент
II Основная часть
1. Повторение:
- Какие бывают узоры?
- Из каких элементов состоят растительные узоры?
- Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?
2. Вводная беседа по образцам народно-прикладного творчества:
- Какие части растений чаще всего изображали на узорах русские мастера?
- Каким образом располагались элементы на узорах?
- Какие цвета использовали мастера?
3. Сообщение темы ЗАНЯТИЯ :
- Сегодня мы закрепим умение составлять узор в полосе из растительных элементов.
4. Анализ образца:
- Какие элементы использовались в данных узорах?
- Как расположены элементы в узоре? (наискосок)
- Как соблюдается ритмичность элементов?
- Какие цвета использованы в узорах?
5. Показ способа действия:
а) поставить две точки по горизонтали на одинаковом расстоянии от верха, соединить их прямой линией; отступить одинаковое расстояние от обеих точек в низ – провести вторую горизонтальную линию.
б) Разделить полосу на равные квадраты с помощью мерки (меркой может быть карандаш) или произвести деление с помощь глазомера.
в) Провести наклонные линии в каждом квадрате.
г) Рисование элементов в каждом квадрате.
д) Раскрашивание элементов.
6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
7. Физическая пауза.
Игра на внимание «Нос – пол – потолок»
Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.
8. Анализ работ.
Воспитатель рассматривает совместно с детьми работы, отмечает их достоинства и недостатки.
III Итог занятия.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.