Елена Чернова
Режимный образовательный момент по развитию сенсорных навыков в форме опробования Капуста2
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный режимный момент-
Опробование во второй младшей группе
«Капуста»
Воспитатель: Чернова Елена Николаевна
МБДОУ № 156 «Детский сад общеразвивающего вида».
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Когда ребёнок слышит, видит и пробует сам,
Он усваивает всё крепко и надолго.
Опробование – один из любимых видов деятельности детей в детском саду.
Публикация «Режимный образовательный момент по развитию сенсорных навыков в форме опробования Капуста2» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Режимные моменты в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ребята всегда ждут его с нетерпением! В таком, простом образовательном моменте, дети учатся слушать и слышать, видеть и смотреть, трогать и ощущать; отвечать на вопросы, классифицировать. В процессе опробования у детей формируются навыки обследования предмета, обогащается речь новыми словами. Дети получают новые знания легко и ненавязчиво. Опробование продуктов – это особенность программы Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости», способ полноценного познания окружающего мира с помощью разных анализаторов.
Цель: Развитие сенсорных навыков, развитие речи.
Задачи: Обогащать словарный запас детей, знания детей о пользе капусты. Способствовать сенсорному развитию детей, вызвать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа: Беседа и чтение художественной литературы об овощах. Разучивание загадок и стихотворений о капусте. Рассматривание альбома «Овощи».
Оборудование: Кочаны капусты большой и маленький. Картинка «Капуста». Блюдо с кусочками капусты. Салфетка х/б.
Ход опробования: Дети помыли руки и сели на стульчики.
Воспитатель: - Угощать, Вас сегодня ребята, я буду барыней с грядки.
Да такой пышной, круглой! Выходи, Барыня, к нам! Что за барыня?
(Воспитатель показывает разнос, накрытый салфеткой, под ней капуста).
Ох, какая большая! Капуста!
– Да какая тяжелая! Сожму-ка ее! Твердая! Никак ее не сжать. Ребята, вы сейчас будете передавать капусту друг другу. Попробуйте и вы ее сжать, твердая или мягкая, лёгкая или тяжелая? (Дети передают друг другу капусту)
- Что у вас в руках? - Кочан! - Говорят: «Кочан капусты!». - Скажите хором!
-Посмотрели? Сжимали? Какая капуста? (Воспитатель берет в руки кочан капусты).
- А, давайте, посмотрим, что это такое? - Ой, одна одёжка! А вот ещё одна одёжка! А как легко снимается! А где застежки, пуговки? Как это называется?
-Это лист у капусты, а вот еще один лист! Лист широкий, красивый, капуста круглая, белая- нам сказали глаза. Пальчики и руки нам сказали, что капуста- твердая, не сжать ее, тяжелая, столько много у нее одежек листиков, а застёжек нет!
- Давайте, будем угощаться! (Воспитатель показывает тарелку с квадратиками из капусты).
-Первыми ко мне идут те ребята, у кого сегодня есть в одежде зеленый цвет! Берём квадратик капусты и держим пальчиками, не едим, в рот не берем! – А теперь ко мне идут ребята, у кого есть красный цвет в одежде! – А теперь все ребята, кто хочет угоститься капустой!
- Взяли пальчиками квадратики, давайте понюхаем капусту. Ароматная? Нет! Почти не пахнет! Листиком пахнет! Положим на язык! Пожуём! Скрипит? У тебя хрустит?
-Зубки нам сказали: Капуста – хрустящая, скрипит. – А что язычок говорит? – Сочная, сладкая!
- В гости к нам сегодня пришла капуста сладкая, сочная, хрустящая….
- И я к вам пришла! Здравствуйте! (Кукла Зина). Куклу воспитатель посадил на стул.
– Я загадку вам, ребята, принесла!
Загадка: «Я на грядке уродилась, в сто одёжек нарядилась.
Все одёжки - без застёжки, кочерыжка вместо ножки».
- (Капуста) Дети отвечают.
-Да, сколько одежек на капусте, пока до серединки кочерыжки доберешься, много листиков надо снять! и все одёжки (листики) без пуговиц, застёжек!
– Зина, мы угадали твою загадку!
- Да! Молодцы! Спасибо! А я пойду, посмотрю, про что ещё вам загадать загадку! (Зина уходит)
- А какие ребятки у меня умные, красивые, стулья какие удобные! Ноги стоят, руки лежат!
- Оксана Михайловна, наша помощница, расскажите нам, чем так вкусным пахнет?
- Я вас приглашаю позавтракать! Сегодня у нас….
–Идем завтракать! Дети берут свои стульчики и идут за столы.