Лучший педагог года

ООД по развитию музыкально-сенсорных способностей

Татьяна Скрягина
ООД по развитию музыкально-сенсорных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Накопление музыкальных впечатлений. Развитие музыкально – сенсорных способностей.

Задачи: Развивать устойчивое слуховое внимание, привлекать ребенка к совместной игре в движении, игре на детских музыкальных инструментах, к активным творческим проявлениям в новых видах деятельности.

Публикация «ООД по развитию музыкально-сенсорных способностей» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» диск №2 «Октябрь» погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики картинки с изображениями девочки или мальчика жука собаки лягушки

План занятия:

1. Приветствие «Колокольчик»

2. Движение под музыку

«Ходим – бегаем»

«Полет птиц. Птицы клюют зернышки»

3. Пальчиковая гимнастика

«В сад за сливами» без сопровождения

4. Игра «Забавная песенка»

5. Слушание музыки «Кукушка в чаще леса» К. Сен – Санс (Карнавал животных)

6. Танец – игра «Птички - невелички» музыка Вихаревой

7. Пение «Жук» музыка В. Красевой

8. Игра на металлофоне

«Цветные нотки»

«Жук»

9. Игровая деятельность

«Воробушки и автомобиль»

10. Прощание «Колокольчик»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. Педагог предлагает посмотреть, и выбрать цветной колокольчик.

1. Приветствие.

Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).

Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)

После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.

«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)

Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.

- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.

2. Движения под музыку.

Упражнение «Ходим - бегаем» (трек № 2)

- Ребята, мы с вами уже большие выросли? Значит, мы можем сами двигаться под музыку. – Давайте, внимательно слушать, и ходить или бегать, а может прыгать или «летать» как птички?

Звучит упражнение, и педагог старается использовать запаздывающий показ, чтобы дети могли проявить свои умения и навыки. Если ребенок затрудняется, то лучше использовать словесные подсказки, поощрять ребенка к движению.

Упражнение проводится 2 – 3 раза, чтобы дети могли услышать смену темпа и двигаться в соответствии с музыкой – ходить и бегать.

- Молодцы, действительно вы уже стали большими и внимательными. А теперь, мы послушаем музыку и превратимся в того, кого подсказывает нам музыка. Давайте, послушаем.

Упражнение «Полёт птиц. Птицы клюют зернышки» (трек №3)

- В кого превратится (имя ребенка). Педагог спрашивает у детей, если ребенок не хочет сказать, он может показать, как летают птички.

Педагог обращает внимание детей на смену темпа.

- Слышите, наши птички сели на веточку и отдыхают или клюют зернышки.

Упражнение проводится 2 – 3 раза.

- А сейчас, мы разбудим пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика.

«В сад за сливами» (без сопровождения)

- Покажите мне ваши пальчики. На одной руке, а теперь на другой. Молодцы, а дружные ваши пальчики?

- Сегодня наши пальчики пойдут вместе в сад собирать урожай. Сжимайте кулачки, будем по очереди каждый пальчик показывать и рассказывать, что он делает.

Палец толстый и большой разгибают большой палец

В сад за сливами пошёл. Шевелят пальцем

Указательный с порога разгибают указательный

Указал ему дорогу. Сгибают и разгибают

Палец средний – самый меткий, показывают средний палец

Он снимает сливы с ветки. Шевелят пальцем

Безымянный подаёт, разгибают безымянный палец

Опускается, встаёт. Прижимают к ладошке и разгибают

А мизинчик-господинчик разгибают мизинец

В землю косточки сажает. Шевелят пальцем

При повторе, руки меняются. Когда разгибаются пальцы, особенно средний и безымянный, можно помочь ребенку или подсказать, чтобы он поддержал другой рукой пальчики.

- Молодцы, а сейчас мы поиграем.

4. Игра «Забавная песенка»

Педагог берет карточки и предлагает детям выбрать каждому по одной.

- Помните, мы с вами слушали сказку о том, как художник рисовал хорошее настроение? Он рисовал солнышко, радугу, травку. А композитор, какими красками «рисует» музыку?

- Конечно, звуками. Если звуки соединить, перемешать, то получится мелодия.

-Послушайте, стихотворение о мелодических звуках:

У музыки звуки особые –

Поющие, ясные, чистые,

Лучистые и бархатистые,

Прозрачные, будто хрустальные,

Мелодические и музыкальные.

- Мелодические звуки – это звуки, которые можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте.

- А теперь, давайте поиграем. Посмотрите, на свои карточки. У кого нарисована девочка? А как девочка будет петь, давайте, придумаем ей песенку. Педагог побуждает детей к творческим проявлениям, вокализациям.

- Конечно, девочка может петь ля-ля-ля-ля. А у кого жук? Какая песенка будет у жука? Правильно, жу-жу-жу.

Так же с картинками лягушки и собаки. После того, как все дети придумали свои песенки, педагог спрашивает и помогает найти ответ, о чем поёт девочка, пчела, лягушка, собака.

- Давайте, возьмем подушки и послушаем пьесу «Кукушка в чаще леса».

5. Слушание музыки К. Сен - Санс «Кукушка в чаще леса» из цикла «Карнавал животных» (трек № 14)

- Слышите, как музыка нам «нарисовала» картину? Кого мы услышали в лесу? Кукушку, которая поет свою песню.

Давайте, послушаем еще раз.

Слушание проводится несколько раз.

6. Танец – игра «Птички - невелички» (трек № 21)

- А сейчас, вставайте, мы будем летать как птички, прыгать с ветки на ветку клевать зернышки и чистить пёрышки.

Вот летали птички, птички – невелички. Бегают и машут руками

Всё летали и летали, крыльями махали. Как крыльями

На дорожку сели, зёрнышек поели. Приседают и пальцами одной руки

Клю – клю, клю – клю, как я зернышки люблю. Касаются ладони другой руки

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю – клю, клю – клю, как я зернышки люблю.

Пёрышки почистим, чтобы были чище: Гладят себя по рукам, бокам

Вот так, и вот так, чтобы были чище. Животу и спинке

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам Прыгают на двух ногах.

Прыг скок, прыг скок прыгаем по веткам.

7. Пение «Жук» музыка Красевой (нотное приложение)

- Садитесь на коврик и слушайте. Педагог исполняет песню «Жук».

- Кто поможет жуку, и споет «жу – жу – жу»? Педагог побуждает детей к вокализациям на слог «Жу – жу – жу». Возможно, кто – то из детей станет подпевать и дальше «я на дереве сижу».

Перед исполнением песни, можно предложить детям помочь педагогу и вместе с ним спросить жука - Жук, жук, пожужжи. Где ты прячешься, скажи?

Педагог поет песню 2 – 3 раза.

8. Игра на металлофонах

- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты нас ждут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.

Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.

Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.

Упражнение «Жук» (трек № 36 плюс, трек № 38 минус, трек № 37 с нотами)

- Давайте, вспомним, с какими нотками мы уже знакомы?

- Мы знаем, как зовут зеленую ноту. Педагог побуждает детей к ответу, кто – то из детей может назвать ноту, а потом можно всем вместе повторить. Зеленую ноту зовут «Ре».

- В какой песне мы играли на нотке ре? Конечно, в песне «Сорока». А сегодня мы познакомимся с новой нотой, оранжевого цвета. Давайте, найдем её.

- Нашу оранжевую ноту зовут «Фа». И на этой нотке в песне живет жук. Давайте послушаем. Слушают упражнение «Жук» (трек №36 плюс).

- Что случилось с домиком жука? Бежали зайчики и домик поломали, и теперь жук сидит на ветке. А где бежали зайчики по травке или по веткам? По травке – вот наша нотка «Ре», она находится ниже оранжевой нотки. Так и домик жука был внизу, а веточка наверху. Давайте, постучим палочкой по оранжевой нотке, а теперь по зеленой.

- А сейчас мы будем играть песню, и называть нотки по именам. Звучит трек с названием нот (трек №37).

9. Игровая деятельность «Воробушки и автомобиль» (нотное приложение)

- Сейчас мы с вами поиграем. Давайте, вспомним, как летали птички. Педагог играет на инструменте, дети бегают по коврику под музыку «Воробушки» (нотное приложение). По окончании музыки, педагог предлагает детям улетать в гнездышки, то есть остановиться и присесть на коврик.

Звучит музыка «Автомобиль», воробушки продолжают сидеть в гнездышках. И только услышав снова музыку «Воробушки» начинают летать, то есть бегать.

На этом занятии игра разучивается, поэтому педагог спрашивает у детей и подсказывает им. На следующем занятии, уже подсказывает музыка.

Игра проводится несколько раз.

10. «Прощание с колокольчиком»

Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».

Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет» 1 Слайд. «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет». 2 Слайд. Актуальность: Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное.

Мастер-класс «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Конспект НОД по развитию математических и сенсорных способностей в подготовительной группе «На острове сказок» Цель: приобщение к математическим знаниям с учётом возрастных особенностей. Задачи: познакомить с понятием пересекающихся областей; учить.

Перспективное планирование по использованию дидактических игр на развитие сенсорных способностей Сентябрь 1. Игра «Разноцветные палочки» Цель: закрепление знаний по цвету. Дидактическая задача: закрепить у младших дошкольников представления.

Пособия из цветного фетра «Ёжики» для развития сенсорных способностейПособия из цветного фетра «Ёжики» для развития сенсорных способностей Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами идеей своего нового пособия из цветного фетра "Ёжики". Мы все с вами знаем насколько.

Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье. Уважаемые, родители! Вашему.

Развитие сенсорных способностей младших дошкольников.Развитие сенсорных способностей младших дошкольников. Хоть у нас преклонный возраст, но в душе мы молоды. Это наше призвание – деток воспитание. Педагогический опыт большой, К ним мы – всей.

Развитие сенсорных способностей дошкольников Вовлекая детей дошкольного возраста в музыкальную деятельность огромное значение занимают музыкально-дидактические игры. Их разнообразие.

Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр Можно выделить основные этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр, которые использовались.

Занятие по развитию сенсорных способностей, элементарных математических представлений «В гостях у Лунтика» Приветствие: «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». В: Ребята в нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию музыкально-сенсорных способностей
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию музыкально-сенсорных способностей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД