Смольянинова Вера
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра на тему : «Вижу, слышу, чувствую»
Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы „Интеллектуальная игра“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
1. Развивать исследовательские действия путём определения предметов на ощупь, учить называть их форму и цвет.
2. Вырабатываать умение определять фрукты и овощи на вкус.
3. Формировать способность анализировать и экспериментировать.
4. Закрепить выкладывание цвета по количеству и образцу, развивать моторику пальцев рук.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Материалы: игровой стол, шесть конвертов с номерами и авторами вопроса, юла со стрелкой, коробка с деревянными и пластмассовыми телами: по 1 деревянному и 1 пластмассовому кубику, цилиндру, шару, конусу, кирпичику; тарелка с нарезанными кусочками фруктов и овощей, детские тёмные очки с закрывающимися стёклами, баночки стеклянные с сахаром, солью, мукой, крупой, горохом, камешками, семечками, кофеем; графин с водой, стеклянные колбы, мерные ложечки; Объёмная разноцветная мозаика; аудиозапись с песней «Разноцветная игра», видеозапись с вопросами, экран, диапроектор.
Ход развлечения:
Ведущий интеллектуальной игры : «Что, где, когда» приглашает ребят в студию за игровой стол, представляя каждого участника и капитана команды (ребята проходят, садятся за стол под музыкальное сопровождение).
Ведущий: «Уважаемые знатоки, я приветствую вас в нашем интеллектуальном клубе : «Что, где, когда». Тема нашей игры: «Вижу, слышу, чувствую».
Ведущий предлагает ребятам познакомиться поближе и пообщаться (обращается к каждому участнику игры по имени и задаёт следующие вопросы) :
1. Сколько всего сенсорных эталонов? (пять).
2. Назовите пять сенсорных эталонов? (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание).
3. Для человеку зрение? (видеть происходящее, друг друга, читать книгу, смотреть телевизор, рассматривать картины и т. п.).
4. Для чего человеку слух? (слушать звуки, слышать речь, разговор и т. п.).
5. Для чего человеку обоняние? (чувствовать ароматы, определять запахи и т. п.).
6. Для чего человеку осязание? (определять разные материалы на ощупь, форму предметов и т. п.).
Дети отвечают на вопросы.
Ведущий: «Молодцы ребята, ну, а сейчас давайте проверим, как развито у вас : зрение, слух, вкус, обоняние и осязание (под музыкальное сопровождение дети крутят волчок).
Ведущий (Показывает конверт с номером, называет автора вопроса.) : «Для вас видео-вопрос от заведующей нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).
«Уважаемые знатоки! В этой коробке находятся разные объёмные тела, определите пожалуйста на ощупь, что это и из какого материала они сделаны. Благодарю за внимание!»
( Дети опускают руку в коробку и на ощупь определяют и называют разные предметы и материал из которого они сделаны: деревянный кубик, пластмассовый шар, пластмассовый конус, деревянный цилиндр, деревянный шар, деревянный конус, пластмассовый цилиндр, пластмассовый кубик, деревянный кирпичик, пластмассовой кирпичик.)
Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).
(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)
Ведущий: «Для вас подготовила видео-вопрос шеф повар нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).
«Уважаемые знатоки! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание прошу вас надеть вот эти очки. Желаю вам удачи!»
Дети определяют на вкус овощи и фрукты.
Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).
(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)
Ведущий: «Вопрос от Петровой Лидии Михайловны лаборанта экологической лаборатории» (предлагает детям пройти в экспериментальную мини лабораторию, читает вопрос).
«Уважаемые знатоки! Рассмотрите и назовите, что находится в стеклянных баночках? Назовите, что из увиденного растворяется в воде, а что нет? После ваших ответов вы можете провести экспериментирование и проверить правильность ваших ответов. Желаю вам успехов!»
Дети определяют и называют содержимое в стеклянных баночках, называют и проводят опыты.
Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).
(Дети возвращаются за игровой стол, крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)
Ведущий: «Музыкальная пауза».
(Дети исполняют танец под музыкальное сопровождение «Разноцветная игра».)
(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)
Ведущий: «музыкальный руководитель нашего детского сада со своим вопросом у нас в студии, встречайте!»
Музыкальный руководитель: «Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте музыкальную композицию и назовите какие прозвучали музыкальные инструменты». Желаю вам удачи!
Дети называют музыкальные инструменты.
Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).
(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)
Ведущий: «И снова видео-вопрос от воспитанницы нашего детского сада» (на экране видео – вопрос).
«Уважаемые знатоки! Продолжите собирать гусеницу из мозаики разного цвета по моему образцу. Желаю вам успешно справиться с моим заданием!»
Дети выкладывают объёмную цветную мозаику по заданному образцу (под музыкальное сопровождение).
Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт, подводит итоги).
Ведущий: «Уважаемые знатоки! Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали свои знания и умения и вручить вам памятные подарки» (под музыкальное сопровождение и вручает детям игры по сенсорному развитию).